Рене Фергюсон

В то время как крупные компании и финансовые учреждения активно устанавливают онлайновые биллинговые системы, некоторые из них обнаруживают, что их EBPP - платформы недостаточно эффективны. Причина кроется в отсутствии общеиндустриальных стандартов, из-за которого тормозится взаимная интеграция программных средств для з-бизнеса разных организаций.

Многие уже применяемые EBPP - решения и более новые системы оказываются несовместимыми, так как основываются на разных спецификациях.

Стандарт финансовых транзакций OFX, разработанный корпорациями CheckFree и Microsoft и фирмой Intuit, ныне используются в финансовой среде для осуществления электронных транзакций. Наряду с ним в практику входит спецификация IFX (Interactive Financial Exchange) как новейшая реализация EBPP на основе языка Extensible Markup Language), активно поддерживаемая организацией IFX Forum, в которой главную роль играют крупные производители EBPP - продуктов.

Оба стандарта имеют своих приверженцев из числа крупных компаний. Фирма MasterCard International, применяющая ПО EBPP фирмы Avolent, построила свой широко используемый концентратор Remote Payment and Presentment на стандарте OFX. В свою очередь, стандарт IFX энергично продвигает фирма Spectrum EBLLC, являющаяся Chase Manhattan и First Union и фирмы Wells Fargo & Co.

В то же время корпорация CheckFree, превращающаяся в ведущего поставщика ПО EBPP, действует на базе собственного стандарта CheckFree Services API, сконструированного по модели очередей сообщений Microsoft.

IFX Forum, в котором участвуют все вышеупомянутые компании, пытается устранить существующий разнобой. По словам председателя этого форума Марка Тиггаса, являющегося также идеологом корпоративной з-коммерции в Wells Fargo, компании MasterCard, Spectrum и CheckFree уже проводили переговоры о путях объединения стандартов. " У нас есть основания считаться с дедушкой OFX, - сказал он. - Но мы будем поддерживать и IFX." На его взгляд, пока неясно, есть ли у одного стандарта преимущества перед другим (если не считать, что IFX более выразителен) в том, что касается механизмов предоставления полных сведений о платежах, а также возможности сократить объем ручных операций для предъявителя счетов.

Кроме того, в стандартах должны быть оговорены процедуры управления деловыми процессами и порядок разрешения споров. Необходимо также выяснить, какой из них лучше справляется с определением контента. " Сегодня подключение к Интернету и обмен через него данными - обычное дело, - говорит Тим Хендерсон, технологический руководитель корпорации NetCommerce (Атламонт-Спрингс, шт. Флорида), создающей ПО электронных систем снабжения. - Однако очень сложно добиться, чтобы все продукты выполнялись на основе общепринятых стандартов".

Версия для печати