ПРИНТЕРЫ

Опробовав силы на американском рынке принтеров, корейский гигант взялся за российский

В ближайшее время перечень представленных на российском рынке производителей лазерных принтеров пополнится еще одной компанией. Московское представительство Samsung Electronics (www.samsung.ru) объявило о выходе на новый для себя рынок и уже к концу года планирует добиться 15-процентной доли в секторе монохромных лазерных устройств печати начального уровня low-end. Главными аргументами корпорации в споре с конкурентами, по словам представителей Samsung Electronics, станут низкая цена принтеров (при высоком их качестве и надежности), широкомасштабная рекламная кампания и опора на широкую сеть дилеров и сервисных центров, ранее созданных для обслуживания и ремонта мониторов и другой продукции корпорации.

По узнаваемости торговой марки Samsung сегодня, пожалуй, не уступит ни одной другой компании. Однако на принтерном рынке России корпорация отметилась несколько лет назад неудачной попыткой продавать струйные аппараты, которые по OEM-соглашению для нее выпускала компания Lexmark. Между тем, как отметил г-н Дон Джу Ли, возглавляющий представительство Samsung Electronics в Москве, принтерное направление развивается корпорацией с 1991 г. Именно в том году ею на основе собственной лазерной технологии было создано первое устройство печати. К концу 1999 г. Samsung произвел уже 1 млн. лазерных принтеров, включая “тяжелые” модели, и 5 млн. струйных. Основными рынками сбыта до сих пор оставались Корея и США, где Samsung, по выражению Дон Джу Ли, пробовал силы, проверяя конкурентоспособность своей продукции. На сегодняшний день свою долю в мировом принтерном рынке представители Samsung оценивают в 3%, но заявляют о намерении довести ее за ближайший год до 10%.

Сделано в Корее: монохромные лазерные принтеры ML-4500 и ML-6040

Внедрение на российский рынок Samsung начинает с двух моделей ML-4500 и ML-6040, ориентированных прежде всего на домашних пользователей и малый бизнес. Такой выбор отнюдь не случаен. “Прежде чем предложить клиентам высокопроизводительные аппараты корпоративного уровня, мы должны зарекомендовать себя как производитель качественных принтеров и составить себе имя в этой сфере”, - пояснил Константин Осипов, менеджер подразделения информационных систем.

По техническим характеристикам принтеры ML-4500 и ML-6040 мало чем выделяются среди аналогичных устройств конкурентов: оптическое разрешение - 600x600 точек на дюйм, скорость печати - 8 и 12 страниц в минуту соответственно. Младшая модель снабжена параллельным портом, а более производительная - еще и портом USB. Принтеры не работают в среде DOS, зато помимо современных версий ОС Windows поддерживают Linux (для определенной категории пользователей, вероятно, это будет важно). Главный же упор Samsung делает на возможности существенного снижения эксплуатационных расходов при использовании режима экономии тонера, включаемого с помощью вынесенной на корпус устройств специальной кнопки и позволяющего увеличить ресурс картриджей примерно на 30% (с 2500 страниц до 3500 в модели ML-4500 и с 6000 страниц до 8500 в модели ML-6040). При этом, как утверждают представители корпорации, снижение качества печати будет заметно лишь на отпечатках с графическими изображениями.

Г-н Дон Джу Ли: “Наша ближайшая

цель - завоевать 30% российского

рынка лазерных принтеров”

Свою младшую модель Samsung позиционировал как альтернативу аппарату Laser Jet 1100 компании Hewlett-Packard. Увы, поезд ушел. В день открытия выставки CeBIT в Ганновере HP объявила о полной смене линейки монохромных лазерных принтеров нижнего и среднего уровня и теперь место LJ 1100 займет модель LJ 1200 со скоростью печати 14 страниц в минуту (см. статью “HP предлагает рынку свои стандарты”). Поэтому скорее можно согласиться с мнением некоторых дилеров корпорации Samsung (в частности, с директором владимирской фирмы “Кант” Дмитрием Юргановым), которые полагают, что главным конкурентом корейского производителя будет все-таки Canon. Успех новых принтеров г-н Юрганов связывает с их ценовым позиционированием (для домашних пользователей и малых офисов цена остается пока наиболее значимым фактором при выборе техники) и тем, удастся ли корпорации наладить регулярные поставки моделей и обеспечить качественную сервисную поддержку продаж. Представительство Samsung Electronics обещает, что все 300 сервисных центров корпорации будут не только ремонтировать принтеры, но и постоянно иметь запас тонер-картриджей на случай их отсутствия по тем или иным причинам в магазинах розничной продажи. Кроме того, важным козырем Samsung в борьбе за покупателя станет двухлетняя гарантия на принтеры. (Не исключено также, что срок гарантии будет увеличен до трех лет.)

Г-н Дон Джу Ли заявил, что всегда справляется с теми задачами, которые ставит перед собой. В какой мере Samsung реализует намеченные планы на сей раз, мы увидим через год. Ну, а первые принтеры с торговой маркой корейского гиганта уже в пути и скоро прибудут в Россию.

Версия для печати