Такого скопления журналистской публики на пресс-конференции в одном из потаенных закоулков Москвы мне не доводилось видеть уже давно - сидячих мест на всех не хватило. Ажиотаж объяснялся просто: в приглашениях говорилось, что, предварительно сделав заказ через недавно введенную в эксплуатацию в московском офисе холдинга “Руссо” систему “Аксапта”, можно получить бесплатно мужскую сорочку нужного размера.

Модуль управления временем не предусмотрен в системе

“Аксапта”. Его вручили директору “Руссо” отдельно

Проект в “Руссо” - это первая в России КИС, работающая на базе датской системы “Аксапта”, поставляемой компанией Columbus IT Partner (www.columbus.ru).

В холдинге были внедрены модули: “Расчеты с поставщиками”, “Расчеты с клиентами”, “Продажи”, “Склад”, т. е. автоматизирована работа служб, составляющих логистическую цепочку “поставщик - центральный офис - дистрибьюторы”. Оперативность обработки заказов повысилась в 3,5 раза, теперь недельный транш обрабатывается всего за два дня, появилась возможность учитывать затраты в каждом звене цепочки.

Внедрение системы “Аксапта” позволило наладить непрерывный цикл работы с поставщиками и заказчиками холдинга, что особенно актуально для швейной отрасли, для которой типична многосменная работа. Кроме того, перестала накладывать ограничения разница во времени, когда заказчики находятся в других временных поясах (с Владивостоком, например, эта разница составляет семь часов). Благодаря интегрированности системы, позволяющей вводить информацию один раз в головном офисе “Руссо”, а затем автоматически передавать ее в другие модули, стало возможным исключить типичные ранее ситуации, когда один склад переполнен, второй - пуст, а магазинам не хватает нужной номенклатуры товара.

Первый этап внедрения системы “Аксапта” начался в апреле 2000 г. и должен был закончиться к концу того же года. Однако, как пояснил Вадим Астахов, ИТ-менеджер “Руссо”, несколько больше времени, чем ожидалось, занял реинжиниринг бизнес-процессов, в результате чего была получена функциональная актуальная модель работы компании. “Зато теперь мы наконец разобрались, кто за какие участки в нашем офисе отвечает”, - с удовлетворением добавил он.

Сейчас в системе могут одновременно работать 30 пользователей (в общей сложности к ней обращается 70-80 сотрудников). Для того чтобы закрыть все потребности бизнеса “Руссо”, пришлось дописывать некоторые куски функциональности и модифицировать интерфейс системы для более удобного ввода заказов.

Через год руководство холдинга намерено охватить системой “Аксапта” и производственную часть, т. е. получить уже полный ERP-контур.

Стоимость первого этапа внедрения превысила, как сказал Сергей Сенько, генеральный директор “Руссо”, сотню тысяч долларов. (“И это для таких систем нормально”, - уверенно подчеркнул он.)

Что касается использования Интернет-возможностей “Аксапты”, то, по словам директора “Руссо”, ставку на них пока делать преждевременно. “На мой взгляд, Интернет-аудитория классические рубашки-то как раз и не носит”, - пояснил он свою позицию.

______________________________________________________________________________________

Торгово-производственный холдинг “Руссо” (“Русские сорочки”) включает в себя две фабрики, три склада, 32 торговые секции и более 800 оптовых баз, расположенных в разных городах России.

Его численность - свыше 1500 штатных сотрудников.

По итогам 2000 г., оборот холдинга составил 10 млн. долл. (было продано два с лишним миллиона сорочек).

“Руссо” специализируется на производстве мужских сорочек и дистрибуции готовой продукции через сеть дилеров и партнеров.

Каждый сезон холдинг выпускает 400 новых моделей. Сырье и комплектующие закупаются у разветвленной сети поставщиков, в число которых входят как отечественные, так и иностранные дистрибьюторы и производители.

Версия для печати