Управление предприятием на платформе “1С”

Прошедшая 19 апреля пресс-конференция внедренческого центра “1С-Рарус” была посвящена представлению комплекса типовых решений для автоматизации управления предприятием. По словам управляющего фирмы Дмитрия Казачкова, сфера применения экономического ПО компании “1С” постоянно расширяется, растет круг традиционных пользователей из среды малого и среднего бизнеса, появляется все больше заказчиков из числа крупных предприятий. Нужно отметить еще один важный момент: по мере развития бизнеса многие клиенты переходят из разряда малых в средние и т. д. Соответственно им приходится решать более широкий круг задач.

Дмитрий Казаков: “Сфера применения

типовых конфигураций будет расширяться”

Все это является объективной основой для создания типовых решений, ориентированных на специальные отраслевые области. Как считает Дмитрий Казачков, одним из первых таких приложений было “1С-Рарус:Общепит”, созданное в 1997 г. на базе “1С:Бухгалтерии 6.0”. С появлением технологической платформы “1С:Предприятие 7.х” начался процесс разработки подобных тиражируемых систем, который быстро набирает силу. Если в начале 1999 г. насчитывалось 20 таких программ, то сейчас уже 60 фирм предлагают 130 типовых конфигураций.

Любопытно отметить, что подготовкой тиражируемых решений на платформе “1С” занимаются как традиционные партнеры-франчайзи, так и независимые фирмы-разработчики. В этой работе активно участвуют авторы специализированных программ, заинтересованные в интеграции своих систем с “1С:Предприятием”. В то же время Дмитрий Казачков отмечает, что хотя платформа находит все большее применение, рынок еще очень далек от заполнения.

Система программ “1С-Рарус: Управление предприятием”

Учитывая эти тенденции, в настоящее время “1С-Рарус” считает стратегическим направлением своей деятельности именно разработку типовых решений. В портфеле предложений компании уже имеется большой набор таких программ, а теперь он расширен за счет пяти новых компонентов для управления предприятием:

- бюджетное планирование - автоматизация процесса средне- и долгосрочного планирования деятельности предприятия, мониторинга и контроля исполнения планов, формирования произвольной отчетности;

- корпоративный учет - ведение финансового и управленческого учета отделений холдинга в единой информационной базе;

- финансовый анализ - анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, формирование отчетности в виде таблиц, графиков, диаграмм. Финансовые показатели формируются для нескольких планов счетов (российский, GAAP/IAS и др.) и по нескольким фирмам;

- управление проектами - планирование, организация, координация и контроль проектных работ и ресурсов в проектно-ориентированном бизнесе;

- GAAP - ведение параллельного учета по российским, международным (IAS) или национальным (GAAP разных стран) стандартам финансовой отчетности по двум планам счетов.

В зависимости от потребностей заказчика эти программные компоненты (см. рисунок) можно использовать все вместе, по отдельности или в различных комбинациях. Они могут работать наряду с другими типовыми конфигурациями платформы “1С:Предприятие” (имеются соответствующие средства объединения конфигураций), а также стать основой для создания других специализированных пользовательских решений.

Приобрести набор конфигураций “Управление предприятием” можно будет в компании “1С-Рарус” либо через партнерскую сеть “1С”. Для подготовки специалистов по внедрению и обслуживанию новых типовых решений создана соответствующая учебная программа.

Отметим еще один момент. Традиционно “1С:Предприятие” рассматривается как платформа для создания учетных решений. В данном же случае мы имеем дело с системами, которые во многом можно отнести к категории ERP. И это при том, что они реализованы на основе базового компонента “Бухгалтерский учет”.

Внедренческий центр “1С-Рарус”: (095) 250-6383.

Версия для печати