Как был создан московский филиал “Ниеншанца”

КАДРЫ    

Мы уже сообщали (см. PC Week/RE, № 17/2001, с. 5), что старейшая петербургская компания “Ниеншанц” (www.nnz.ru), основанная в 1991 г., насчитывающая несколько тысяч клиентов и около 300 сотрудников, открыла московский филиал. Предлагаем вашему вниманию беседу нашего специального корреспондента Владимира Митина с директором филиала Игорем Сундуковым. Разговор происходил в новеньком офисе. Следует заметить, что все его 150 кв. метров в кратчайшие сроки были отделаны, что называется, по последнему слову техники. Наш корреспондент был первым представителем СМИ, который лично убедился в том, что петербургский производитель и интегратор, тихо и скромно работающий под девизом “Крепость проверенных решений”, обустраивается в столице всерьез и надолго.

Игорь Сундуков: “Конкуренты - наши учителя,

а “Ниеншанц” - преуспевающий ученик”

PC Week: Игорь, как вы попали в “Ниеншанц”?

Игорь Сундуков: Решение о создании филиала принималось в конце прошлого года. Приказ о моем назначении на должность директора московского офиса был подписан 22 января, за два дня до того, как головной офис отпраздновал свой 10-й день рождения. Назначению предшествовал конкурс, проведенный с помощью кадрового агентства Go-Getter (www.getter.ru). На данный пост претендовало несколько десятков человек.

PC Week: Почему выбрали именно вас?

И. С.: Видимо потому, что у меня есть опыт построения собственного бизнеса с нуля. В 1998 г. я ушел из компании R-Style, где занимал должность руководителя отделения системной интеграции (в моем подчинении было около 40 человек) и основал туристическую компанию “Эден Роз”, которая успешно развивается и поныне, но уже под руководством другого генерального директора. Свой бизнес очень помог мне выработать правильные взгляды на жизнь. Я стал внимательнее относиться к людям и более тщательно просчитывать задуманные ходы: ведь одно дело - расходовать деньги фирмы, где ты всего лишь наемный работник, и совсем другое - следить за финансами собственного предприятия+

PC Week: Чем привлек вас туристический бизнес?

И. С.: Когда я размышлял, каким делом заняться, то сразу же отмел работу с товаром (растаможивание, складирование и сертификация товара требовали больших затрат и не сулили ничего хорошего). Исследуя рынок услуг, я посетил около 40 туристических фирм и пришел к выводу, что отечественный рынок путешествий находится в жутком упадке. В нем практически отсутствует такое понятие, как культура обслуживания клиентов. В каждой второй компании, где мне довелось побывать, я находил грубейшие ошибки при работе с заказчиком. Например: клиент просит порекомендовать дешевый отель для семейного отдыха, а ему предлагают дорогостоящую гостиницу, ориентированную на богатых людей, путешествующих без семьи, и наоборот. Другой случай: менеджер говорит с посетителем и одновременно что-то ест, отрывается на телефонные звонки, вопросы сослуживцев и прочие “неотложные” дела. Во многих фирмах клиентов обслуживают в общем зале, где шумно, душно и тесно+ К сожалению, это далеко не все недостатки. И я сказал себе - не делай элементарных ошибок и будешь одним из лидеров этого бизнеса+

PC Week: Какие цели стоят перед московским филиалом “Ниеншанца”?

И. С.: Так как акционеры основной массы заводов и фабрик располагаются в Москве, то, находясь в столице, проще влиять на процессы принятия решений о приобретении той или иной техники (по числу лицензий и сертификатов, необходимых для участия в федеральных тендерах, “Ниеншанц” не уступает ни одной столичной фирме). Мы уже сейчас оказываем полный цикл услуг в области автоматизации предприятий: от консультаций по выбору оптимального оборудования до технической поддержки поставленной техники. В частности, в столичном тестовом центре можно моделировать мини-решения для наших клиентов. В сложных случаях будем тесно взаимодействовать с головной компанией. За два месяца работы в Москве у нас появилось 11 новых клиентов, с шестью уже проведены сделки. С остальными мы ведем разговоры на уровне составления спецификации и выставления счетов. Но потенциальных заказчиков гораздо больше+

PC Week: Ваша компания ранее заявляла о себе в столице?

И. С.: Да, конечно. Так, сейчас мы поставляем одной из московских организаций технику, в том числе блокнотные ПК в особо защищенных корпусах, на сумму примерно 1,8 млн. долл. Замечу, что право на поставку этого оборудования наша компания выиграла в открытом тендере.

PC Week: Как был набран штат представительства?

И. С.: Люди - это самое ценное, что есть у любого уважающего себя предприятия. Не скрою, некоторых сотрудников представительства (всего их сейчас, включая меня, восемь) я пригласил лично. А остальные узнали о вакансиях через объявления, “развешанные” на сайте “Ниеншанца” и “работных” Web-серверах Job.ru, Km.ru и Rabota.ru (в свое время именно через эти онлайновые службы я набрал прекрасных сотрудников для своего туристического агентства). Ежедневно приходило от 5 до 10 резюме. Всего я пересмотрел около 300 заявлений, примерно с тремя десятками людей встречался лично. К нам поступали резюме от специалистов, работающих в очень известных интеграторских организациях. Но еще до объявления конкурса мы (я и кадровая служба “Ниеншанца”, в которой насчитывается пять человек) решили, что принципиально не будем брать людей из именитых конкурирующих структур, так как считаем, что на больших московских предприятиях специалисты сильно “заелись”. Причем в этом нет их вины. Просто им создали слишком тепличные условия, их слишком сильно опекают, они связаны множеством инструкций, ограничивающих личную инициативу+ Большая структура, как правило, не позволяет шевелить мозгами, в ней все идет как по рельсам. Маленькие же коллективы сильны маневренностью. Я и сейчас не боюсь делегировать полномочия+ Если же кто-то из моих людей быстро вырастет и скажет: “Игорь, я хочу большего”, то я буду только рад+”.

PC Week: Почему вы не стали “просеивать” соискателей с помощью кадровых служб?

И. С.: На создателе команды лежит огромная ответственность. И я не решился перекладывать эту ответственность на посторонних. Добавьте к этому высокую стоимость подбора персонала - за нахождение светлой головы необходимо выложить до трех-четырех тысяч долларов. Я вас уверяю - если бы мне пришлось набирать сотни людей в какой-нибудь промышленный цех, то я непременно обратился бы к услугам офлайнового кадрового агентства с просьбой подыскать людей, отвечающих таким-то и таким-то критериям. Но если я в состоянии сам набрать 8-10 человек, то зачем поручать этот очень важный труд другим? Ведь я создавал команду, в которой полностью могу положиться на любого из игроков.

PC Week: За счет каких “пряников” вам удалось в столь короткие сроки создать работоспособную команду?

И. С.: Вопрос мотивации сотрудников очень важен. Мы с самого начала решили, что условия работы в московском офисе “Ниеншанца” должны быть не хуже, чем у любого из именитых столичных интеграторов (IBS, R-Style, “АйТи”, “Оптима” и т. д.). Поэтому я спокоен за своих людей и знаю, что им надо сильно потрудиться, чтобы найти лучшие условия. У нас достаточно высокая заработная плата. Но еще выше перспективы заработать сверх оклада. Так что сотрудники заинтересованы не сидеть у моря и ждать погоды, то бишь клиентов, а активно искать их. Социальный пакет (в западном понимании этого термина) у нас не так велик, но, уверяю вас, в трудную минуту наш сотрудник получит больше, чем предусматривают стандартные социальные пакеты.

PC Week: На какие обороты планирует выйти московский офис “Ниеншанца”?

И. С.: Многие компании сначала громко заявляют о себе, а лишь затем начинают работать. Мы же придерживаемся иной тактики+ Поэтому нам не хотелось бы делать какие-либо публичные прогнозы, дабы раньше времени не беспокоить конкурентов и оставаться для них загадкой. У нас есть четко расписанные планы (на два года вперед), но я думаю, что конкретные цифры интересны не столько нашим партнерам, сколько “братьям по цеху”. Ведь речь идет о миллионах долларов+

Версия для печати