Статья только в электронной версии журнала

Статья только в электронной версии журнала

Microsoft разрабатывает систему для очень маленьких компаний

Microsoft собирается вывести новые системы CRM (Customer Relationship Management - управление отношениями с клиентами) на рынок малого бизнеса, отнюдь не избалованный такими предложениями. Официальный представитель подразделения Microsoft Great Plains признался в начале декабря, что корпорация не намерена ограничиваться выпускаемым сейчас комплектом Great Plains Siebel Front Office (переименованным продуктом признанного лидера в области CRM фирмы Siebel Systems) и будет расширять ассортимент подобной продукции.

“Siebel хорош для относительно крупных потребителей, - заявила Холли Хольт, старший менеджер продуктов CRM этого подразделения Microsoft. - Данный продукт рассчитан на верхнюю часть рынка систем среднего класса. Для остальных же сегментов нужно что-то не столь мощное”.

По словам Хольт, системы Great Plains Siebel Front Office обслуживают обычно не менее 30 пользователей. Те же компании, где число сетевых мест не превышает десятка, развертывают это ПО очень редко. Вот на них-то и нацеливается сейчас Microsoft. Правда, какой именно путь избран для этого, Хольт уточнять не стала.

Выпуск новой системы управления отношениями с потребителями намечен на I квартал 2002 г. Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон) собирается предлагать ее в виде Web-услуги на основе своей архитектуры .Net и портала для малого бизнеса bCentral - такие данные приводятся в концептуальном документе, который корпорация представила разработчикам и клиентам.

Что же касается отношений с Siebel, то, как отметила Хольт, их уровень полностью удовлетворяет Microsoft Great Plains и выпуск совместного приложения будет продолжен в расчете на потребителей сравнительно высокого уровня. Получить официальные комментарии у представителей Siebel (Сан-Матео, шт. Калифорния) нам не удалось.

Для фирмы Material Handling Services (Вест-Чикаго, шт. Иллинойс) с ее 30 служащими нынешняя система Siebel в версии для среднего рынка Mid-Market Edition оказалась чрезмерной в полном смысле этого слова.

“Здесь так много функций, что просто не знаешь, какие из них нужны тебе, а какие нет, - призналась нам Мелисса Таунли, менеджер по маркетингу этого поставщика услуг. - Представьте себе, что вы, никогда раньше не имея дела с Microsoft Word, открываете это приложение и видите перед собой множество самых разных меню”.

Именно поэтому фирма остановила свой выбор на системе GoldMine Sales and Marketing фирмы FrontRange Solutions. По оценке Таунли, этот продукт гораздо проще и позволяет ближе познакомиться с технологией CRM. Пользоваться Web-услугами фирма не собирается, так как Таунли предпочитает держать базу данных о пользователях под полным своим контролем.

Конкуренция в области CRM тем временем не ослабевает. Фирма FrontRange (Колорадо-Спрингс, шт. Колорадо) выпустила в декабре новый комплект программ под названием GoldMine Business Contact Manager (диспетчер деловых контактов GoldMine), предназначенный для рабочих групп и предприятий малого бизнеса.

Эта новинка, известная ранее как GoldMine 5.5, оснащена доработанным мастером развертывания, новым пользовательским интерфейсом, очень похожим на почтовый клиент Microsoft Outlook, и позволяет удаленным пользователям производить синхронизацию нажатием одной кнопки.

В GoldMine Business Contact Manager предусмотрен ряд настраиваемых шаблонов для финансовых, страховых и юридических услуг, ипотечного кредита и операций с недвижимостью. Кроме того, для нового продукта имеется добавочный модуль GoldMine Plus Accounting, обеспечивающий интеграцию с бухгалтерским ПО для малого бизнеса QuickBooks корпорации Intuit.

Перед Рождеством на рынке появилась и еще одна новинка такого рода - пакет DD Series 3.0 нью-йоркской фирмы Data-Distilleries USA, предназначенный для анализа данных действующих систем CRM. Его очередная версия отличается от предшественниц такими новыми функциями, как унифицированный обзор клиентов по всем потребительским каналам, оценка кредитоспособности клиентов в реальном времени и механизм оперативной выработки рекомендаций для торговых кросс-операций.

Версия для печати