МАРКЕТИНГ

IBS и Microsoft объявили о совместном продвижении комплексного решения средней ценовой категории для построения КИС на базе всего лучшего

5 марта журналисты познакомились с новой маркетинговой политикой продвижения программных продуктов разных производителей и поставщиков услуг, рассчитанной на активное привлечение внимания к ним предприятий среднего масштаба.

Инициаторами начинания выступили системный интегратор IBS (www.ibs.ru) и московское представительство Microsoft (www.microsoft.ru).

Предлагаемый потребителям набор, сформированный по принципу best of breed (лучшие в своем классе решения), включает:

- систему для управления финансово-хозяйственной деятельностью Navision Attain;

- CRM-систему Siebel MME (MidMarket Edition);

- системы финансово-экономического планирования Adaytum ePlanning и Comshare MPC;

- системы анализа данных и управленческой отчетности на базе MS SQL Server 2000.

Как прозвучало на пресс-конференции, такой комплекс, созданный на основе простых решений, поставляемых на российский рынок партнерами IBS, позволяет предприятиям, где количество активных пользователей ИС не превышает 300, а число транзакций в год - 10 млн., эффективно справляться со своими основными бизнес-задачами.

В круг первоочередных задач предприятий среднего масштаба (с точки зрения автоматизации) представители IBS ставят следующие:

- ведение бухгалтерии, управление финансами, логистика, сбыт (интересно, куда девалось управление кадрами?);

- управление продажами, сервисом, маркетингом;

- бюджетирование и управленческая отчетность.

По словам Александра Соковых, заместителя генерального директора IBS, возглавляющего департамент корпоративных систем, предприятий с перечисленными выше потребностями в стране довольно много. К ним относятся: дочерние предприятия, входящие в состав различных холдинговых структур; предприятия с несложным производственным циклом, но серьезными требованиями к управлению финансами, сбытом, логистикой, анализу и отчетности; крупные предприятия, которым сегодня в силу объективных обстоятельств целесообразно использовать продукты средней ценовой категории. Собственно, для них и сформировано данное бизнес-предложение. С финансовой точки зрения (в смысле выгод для клиента) участники альянса преподносят преимущества набора так: ожидается, что комплексное решение должно привлечь внимание предприятий среднего масштаба за счет оптимального соотношения цена/качество, поскольку при достаточно полнофункциональном охвате ключевых управленческих задач оно будет стоить в 2-4 раза дешевле, чем аналогичные решения для среднего рынка, построенные на базе “тяжелых” ERP-систем.

В качестве “лирической” вставки позволю себе процитировать любопытную информацию, приведенную в презентации г-на Соковых (см. таблицу) и выражающую взгляд консультантов IBS на позиционирование некоторых присутствующих на российском рынке систем.

Подробно остановившись на возможностях системы Navision Attain, Александр Соковых привел один нечасто упоминаемый довод в ее пользу - простоту освоения, мотивируя эту особенность следующими показателями, вычисленными на основе международной практики использования сравниваемых систем:

- быстрота адаптации к системе (Scala и SunSystems - 1 месяц, Navision - 1 неделя);

- сравнительно небольшой объем программного кода (SAP R/3 - более 10 млн. строк, Navision - 400 тыс. строк);

- открытость системы, наличие среды разработки (Scala - код закрыт; Visual Basic for Application, SunSystems - код закрыт, среда разработки отсутствует; Navision - открытый код, среда C/SIDE).

Позиционирование системы Navision Attain на рынке ИСУП

Что касается “миссий” инициаторов этой промоушн-акции, то IBS, имеющая статус MS Gold Certified Partner, в данном проекте играет интеграционную роль (компания как генподрядчик готова нести ответственность за то, чтобы все перечисленные системы действительно совместно работали у клиента), в то время как роль Microsoft, на мой взгляд, в большей степени маркетингово-платформенная.

Версия для печати