“РБК СОФТ” автоматизирует торговлю

ПРОЕКТЫ

Отрадно видеть, что оживление российской экономики сегодня ощущается не только в сырьевых отраслях, но начинает проникать и в такие, как производство отечественных товаров и торговля, которые берут на вооружение современные ИТ-решения, предлагаемые опять же нашими фирмами. Как бы в подтверждение этого тезиса 29 января в Москве софтверная фирма “РБК СОФТ” (www.rbcsoft.ru), входящая в холдинг “РосБизнесКонсалтинг”, провела совместно с крупной российской торгово-производственной компанией “Айсбит” пресс-конференцию, посвященную результатам внедрения системы автоматизации “РБК: Торговля”.

Игорь Сметанин: “Система “РБК:Торговля”

оказалась для нашего предприятия

оптимальным решением”

Эта система, разработанная специалистами “РБК СОФТ”, представляет собой универсальную платформу, построенную по модульному принципу. Она предназначена для автоматизации средних и крупных российских торговых предприятий. Однако на практике при внедрении такой системы на конкретном предприятии возникает необходимость выполнения значительных объемов работ по ее адаптации к реальным бизнес-процессам. По словам Ивана Тимофеева, директора департамента разработки и внедрения корпоративных систем “РБК СОФТ”, стоимость программного продукта “РБК: Торговля” вместе с внедрением (с учетом такой адаптации) варьируется от 15 до 45 тыс. долл. в зависимости от числа рабочих станций, бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, и т. п.

“РБК: Торговля” поддерживает работу с различными СУБД, в том числе с Oracle и MS SQL Server, а количество ее пользователей ограничивается только мощностью сервера БД. К системе можно подключить необходимое складское оборудование, POS-терминалы, сканеры, принтеры и др. Заказчик может самостоятельно наращивать функции системы, для чего проводится обучение сотрудников, с тем чтобы они могли решать стоящие перед ними задачи (разрабатывать отчеты, заниматься администрированием системы, создавать интерфейсы и т. д.).

Система автоматизации предприятия “Айсбит” (оборот которого к концу декабря, по словам его директора Игоря Сметанина, составил миллион долларов в месяц) была разработана на основе платформы “РБК:Торговля” за семь месяцев в два этапа: сначала были автоматизированы бизнес-процессы в центральном офисе, а затем - операции на удаленном складе. Внедрение системы позволило автоматизировать 50 рабочих мест в отделах приема заказов, продаж, доставки товаров, закупок, а также на складе. При приеме заказов оператор теперь располагает всей необходимой информацией: знает цены по договору с клиентом и ограничения заказа, может просмотреть сообщения, отправленные клиенту менеджером предприятия и т. п.

До недавнего времени в “Айсбите” функционировали системы собственной разработки, не связанные между собой; в их число входили системы планирования, доставки, учета запасов, формирования внешней отчетности, учета сертификатов продукции. Теперь все они заменены одной, причем, по словам Игоря Сметанина, сам переход на новую систему был осуществлен без остановки предприятия в течение нескольких дней, а для ее информационного наполнения использовались данные, накопленные в прежних системах. При переносе данных из одного формата в другой были применены специальные конвертеры-шлюзы.

Интересно, что при разработке системы автоматизации для “Айсбита” применялись методы анкетирования и интервьюирования, а заказчик принимал в этом процессе минимальное участие. Поэтапное плавное внедрение системы позволило обеспечить ее ввод в действие без прерывания бизнес-процессов.

Игорь Сметанин подчеркнул, что система автоматизации РБК дала возможность существенно повысить эффективность работы предприятия и справиться с нарастающим объемом заказов, не увеличивая штат сотрудников. Внедрение системы позволило автоматизировать процессы формирования пакета сопроводительной (к отпускаемому товару) документации и ее печати. По словам г-на Сметанина, в 2001 г. было обработано более 80 тыс. счетов фактуры, а на бумагу и расходные материалы для копирования компания потратила 50 тыс. долл. С помощью “РБК Торговля” удалось существенно сократить и оптимизировать этот огромный документооборот. Директор “Айсбита” подчеркнул, что основной проблемой при вводе в строй новой системы было преодоление психологического фактора, поскольку людям пришлось отказаться от устаревших методов работы и быстро осваивать новые.

Версия для печати