НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Интеллектуальное распознавание будет стандартизовано

Сергей Бобровский
18.04.2011 10:16:52

Перечень приложений для устройства Kinect растет быстро, но отнюдь не так стремительно, как хотелось бы пользователям. На днях для этого расширения приставки Xbox 360, позволяющего управлять системой жестами, голосом и иными нешаблонными методами, был запущен соответствующий интерфейс для популярного ресурса потокового видео Netlix. Но Microsoft явно не ожидала феноменального успеха Kinect (продано уже более 10 млн. комплектов; да и само по себе производство миллионов качественных высокотехнологичных устройств за три месяца -- на самом деле инженерное чудо, хоть и считается сегодня делом обыденным), первоначально предложив скудный перечень игрушечек про ежика и пляжный волейбол, но контроллер практически сразу же вышел за пределы рынка игр и развлечений. Софт в Kinect проприетарный, однако он быстро был взломан, и на свет появилось немало поистине уникальных неофициальных приложений, которые активно применяются в различных компьютерных исследованиях, робототехнике и т. д.

К счастью, Microsoft этот тренд оперативно отследила и на прошедшей на прошлой неделе корпоративной конференции MIX 2011 сообщила, что в мае выходит полноценный SDK разработчиков для Kinect, ориентированный на ПК и Windows 7. Так, построение скелетной модели человека, попавшего в кадр, займет пять миллисекунд.

Понятно, что бум подобных технологий не ограничивается только контроллером Kinect. В этом посте рассказывалось про всевозможный открытый софт расширенной реальности, использующий обычную веб-камеру как мощное распознающее устройство. Вот свежий пример: общедоступная система в исходных текстах Predator -- способна отслеживать перемещение любого объекта в видеопотоке в реальном времени. Страничка проекта, много наглядного видео.

Заинтересовался подобной активностью и консорциум по открытым стандартам Khronos Group (OpenGL, OpenCL), который пообещал выпустить в 2012-м стандарт StreamInput по универсальному использованию устройств наподобие распознающих веб- и 3D-камер, сенсорных планшетов и софта понимания пространственных жестов на базе кросс-платформного API.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии