НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Форсаж ПАК ФА

Сергей Бобровский
29.04.2011 10:35:28

Успешно прошел первый полет второго прототипа отечественного истребителя пятого поколения ПАК-ФА, видео.

Судя по всему, испытывался новый двигатель "Изделие 129", который, по слухам, тянет 107 килоньютонов в крейсерском режиме, и 176 килоньютонов в режиме форсажа.

У американского F-35 мотор F135 показывает соответственно 128 и 191 кН, но не забудем, что бюджет проекта F-35 уже преодолел рубеж в триллион долларов. И хотя F135 фирмы Pratt & Whitney признан уж очень дорогим, на днях МО США решило прикрыть проект альтернативного движка F136 от General Electric и Rolls Royce. Однако этот консорциум хочет доделать F136 самостоятельно -- готово уже 80%, и требуется сущий пустяк, 2-2,5 млрд. долл.


На днях также был испытан китайский самолет с вертикальным взлетом-посадкой J-18, видео.

J-20 и ПАК ФА -- угадайте, где какой:


Про военные САПР, СЭД и роботы

Как ИТ-сопровождается ПАК ФА:
Три четверти изделий собственной разработки в составе ПАК ФА изготовлены по электронным макетам...
Представление конструкторских данных в виде электронного описания изделия потребовало организации удаленных рабочих мест в ЛИиДБ. Для обеспечения удаленного доступа к конструкторским данным КБ с площадки ЛИиДБ развернута четырехслойная архитектура системы TeamCenter Engineering. Под эту архитектуру доработано программное обеспечение системы электронного описания изделия (ЭЛОИЗ). Система подготовлена к конструкторскому сопровождению летных испытаний...
На основной базе ЛИиДБ создана защищенная вычислительная сеть автоматизированной обработки результатов летных испытаний, включающая в себя 80 рабочих станций обработки данных ЛИ, серверный комплекс и систему хранения данных. Кроме того, на основной площадке ЛИиДБ развернут комплекс рабочих мест системы автоматизированного проектирования, взаимодействующий по выделенному защищенному каналу связи с основной площадкой ОКБ...
Для обеспечения выполнения сложных инженерных расчетов по перспективным темам выполнены проектирование, установка и ввод в эксплуатацию третьей очереди расчетного центра предприятия: 40-ка узлового расчетного кластера на базе новых процессоров Intel (всего 320 процессорных ядер)...
(ежегодный отчет "Сухого", pdf)

Спущен на воду второй серийный корвет проекта 20380 "Бойкий". Разработан ЦМКБ Алмаз, над его созданием трудились 70 НИИ и предприятий. Радиолокационная заметность корабля снижена за счёт применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения. Была разработана единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трёхмерной модели корпуса корабля.

На Севмашпредприятии ждут проект модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", который находится в ремонте 12 лет. Следом за "Нахимовым" пройдут модернизацию крейсеры "Адмирал Ушаков" и "Адмирал Лазарев" -- будет заменено устаревшее радиоэлектронное оборудование и установлено новое компьютерное.
Проект задуман в рамках госпрограммы вооружений 2020 -- но пока передача проектной документации неоправданно затягивается.

Видимо, разработчикам документации следует брать пример грамотного использования СЭД с "Сатурна":

НПО Сатурн и компания Люксофт представили ИТ-систему послепродажного обслуживания авиационного двигателя SaM146 (используется, например, в самолетах Sukhoi Superjet 100). В результате внедрения САПР сроки разработки газотурбинного двигателя сократились в 3 раза.
Создана виртуальная среда проектирования, включающая системы 3D проектирования изделий и процессов их изготовления, системы суперкомпьютерных инженерных расчетов, сбора и анализа данных испытаний. Количество измерительных каналов при испытаниях увеличилось в 100 раз, создана система, позволяющая обрабатывать до 1 петабайта экспериментальных данных.
С 2001 года вся конструкторская документация на предприятии выпускается в электронном виде, с 2003 года — вся технологическая документация.
По словам ИТ-директора "Сатурна" Юрия Зеленкова:
"Создание информационной системы послепродажной поддержки двигателя SaM146 – это уникальный для России опыт...
Мы сознательно пошли на то, чтобы использовать в качестве базовой платформы только свободно распространяемое программное обеспечение...
Новым для нашей компании и, собственно, для российского авиастроения в целом, стало использование внешнего хостинга. Размещение программных приложений на внешней компании, а не в собственном data-центре показало, что мы значительно можем сэкономить затраты, и в то же время получаем достаточно высокий уровень сервиса и скорости обратной связи..."


На новый вертолет EC175 концерна Eurocopter уже выстроилась очередь заказчиков из 13 стран. Он особо интересует оффшорных операторов, обслуживающих морские нефтяные платформы, включая и российских, и появится на рынке в 2012-м. Eurocopter совместно с китайской AVIC (общий бюджет -- 600 млн евро) впервые применил для проектирования EC175 технология сетевого компьютерного 3D-моделирования CATIA, синхронизировавшая работу китайских и французских авиастроителей.

До 70% электронной компонентной базы, используемой в производстве российского вооружения, составляет импорт, заявил заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев. "Даже во вновь разрабатываемых отечественных образцах вооружений, военной и специальной техники применяется до 70% иностранных электронных компонентов.
Доля отечественных производителей на мировом рынке составляет доли процента. Во многих областях наша продукция неконкурентоспособна".
При этом зарубежные производители вводят постоянные ограничения на поставку в Россию необходимых компонентов, и разработчикам приходится поставлять изделия, не удовлетворяющие требованиям заказчика.


23 апреля беспилотник Predator нанес удар ракетами Hellfire по силам сторонников Каддафи. Пентагон признал этот робот наилучшей платформой для точечных ударов в городах.


Карбоновый малозаметный робот-катер Piranha, оснащенный средствами электронной разведки, видео. Планируется устанавливать на него и ракеты для поражения кораблей. Грузоподъемность шесть тонн, дальность 5 тыс. км.

Английский гигантский авиазаправщик планируют напичкать электроникой и сделать из него платформу дальней разведки. Для этого переоборудуется флот из 14 самолетов на базе Airbus A330.


В 2013-м в США появится флот из 14 тяжелых вертолетов MV-22, которые будут использоваться, в частности, для транспортировки президента.


Боевой лазер поджег небольшое судно в море, видео.

Пентагон разрабатывает робот-невидимку Unmanned Carrier-Launched Airborne Surveillance and Strike (UCLASS), заправляющийся в воздухе и взлетающий с кораблей, предназначен для поражения особо защищенных и тяжелых целей.


Беспилотники Raven задействованы в качестве радиотрансляторов для управления наземными роботами -- дальность управления удалось увеличить с 300 м до километра.


Видео, как крохотный гусеничный iRobot, транспортируемый более мощным роботом-маткой, перебирается через рельсы, взбирается по ступенькам, шустро движется по грунту, песку, булыге.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии