НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Про ИТ ВС РФ

Сергей Бобровский
06.05.2011 10:35:16

Впечатление, что наши военные сегодня только-только начинают натыкаться на грабли, которые российский корпоративный ИТ-рынок достаточно успешно преодолел 10-15 лет назад. Лишь горстка последних новостей: выясняется, что к гибели 20 человек на "Нерпе" привела неотлаженная СДАУ; абсолютно не совместимы друг с другом ни элементы отдельных систем (например, НУО для Су-24), ни даже АСУ войсками РФ, один комплект которых стоит 8 млрд руб; будущее российских разведывательно-ударных БПЛА -- парадные демонстрации и отчеты по освоению средств... И немного про бин Ладена и военные роботы.

В 2008-м на атомной подводной лодке К-152 "Нерпа" произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения ЛОХ с подачей в отсеки подводной лодки некондиционного огнегасителя. В результате погибли 20 человек членов сдаточной команды. Первый виновный стрелочник — матрос-контрактник Гробов, второй -- командир Лаврентьев. Непосредственной же причиной гибели людей на "Нерпе" стало отравление некондиционным, не соответствующим требованиям ГОСТа хладоном 114В2, которым была заправлена ЛОХ (воровство чистого хладона на сумму не менее 5 млн рублей; но следствие закрывает на это глаза).
А система дистанционного автоматического управления (СДАУ) общекорабельными системами "Молибден-И" продолжает давать сбои, и не только на "Нерпе". Так, ЧП с ЛОХ было зафиксировано на совсем новой АПЛ К-535 "Юрий Долгорукий". ПО оборудования "Молибден-И", разработанное НПО "Аврора", несовершенно...


Низкая технологичность и недопустимо высокая стоимость технического обслуживания ряда отечественных военных самолетов связана с необоснованным многообразием и техническим несовершенством средств эксплуатационного контроля (СЭК). Так, наземные устройства обработки (НУО) полетной информации типа ТОПАЗ-М, АРМ-ТСВ и АСЭК-24 предназначены для обслуживания типа Су-24. При этом абсолютно не обеспечена их информационная совместимость, что препятствует формированию и обработке баз данных о техническом состоянии всего парка эксплуатируемых самолетов. Необоснованное многообразие СЭК различных видов оборудования наблюдается и для самолетов ФА новых поколений (Су-35, Т-50). Достаточно отметить, что для эксплуатации бортового оборудования только системы управления вооружением самолета Су-35 запланирована разработка и внедрение до десяти не совместимых между собой компьютеризированных СЭК...

В Российской армии внедряются две АСУ войсками: тактическая бригадного уровня (ЕСУ ТЗ, создаваемая в рамках ОКР «Созвездие») и оперативно-стратегическая («Акация» концерна «Системпром»), обеспечивающая работу командований более высокого уровня, а также их связь с Генеральным штабом. Эти системы – продукт двух разных разработчиков. Они несовместимы друг с другом по программным платформам, протоколам обмена данными и форматам их представления. Стык тактической и оперативно-стратегической АСУВ по данным на текущем этапе может обслуживаться операторами только вручную...
В январе этого года главком Сухопутных войск Александр Постников с возмущением отмечал: для того чтобы в ЕСУ ТЗ нанести на рабочую карту командира позиции одного мотострелкового отделения, приходится делать 40 кликов мышью...
ЕСУ ТЗ должна сократить циклы боевого управления в два и более раз. Пока же время на оформление решений в бригадном штабе, работающем под управлением нынешнего варианта ЕСУ ТЗ, выросло примерно в два раза в сравнении с традиционным методом труда операторов...
Выкатить в режиме реального времени на широкоформатный дисплей бригадного штаба видеопоток формата MPEG2 с беспилотника или картинку с тепловизора и сейчас не проблема, да вот только что штабу с этим «кино» делать дальше?..
Требуется иная надсистемная архитектура, которая обеспечила бы независимо от конкретного решения переток информации по вертикали (за счет интеграции систем тактического и оперативно-стратегического уровня на базе единых протоколов обмена и форматов данных), по горизонтали (когда надсистема согласованных протоколов обмена и представления данных выступает в роли интегрирующей надстройки для АСУ родов войск, не включенных ныне в ЕСУ ТЗ и «Акацию»), а также задающая единую процедуру автоматического отображения обстановки в режиме реального времени сверху донизу для всех заинтересованных пользователей в части, их касающейся...
Бригадный комплект оборудования ЕСУ ТЗ «под ключ» со всеми положенными средствами автоматизации и связи, а также транспортными машинами в ценах 2010 года стоит восемь миллиардов рублей. Это только для одной бригады, а их в Сухопутных войсках к 2020 году планируется иметь 109...

Российские Ракетные войска стратегического назначения начали внедрять новую автоматизированную систему боевого управления четвертого поколения, как сообщает РИА Новости. Новая система предназначена для доведения приказов, сбора докладов и контроля боеготовности пусковых установок. Кроме того, она призвана обеспечить оперативную смену планов применения стратегического вооружения и перенацеливание ракет. При этом обеспечивается доведение приказов боевого управления непосредственно до пусковых установок, минуя промежуточные звенья, в том числе в условиях ядерного воздействия и радиоэлектронного подавления. В каждом комплексе системы АСБУ применяется новая российская элементная база с трехкратным резервированием систем связи и передачи данных.


Руководство КНР пересмотрело роль сухопутных войск. Перед бронетанковыми частями и артиллерией поставлена задача – наносить огневое поражение на большую глубину и с высокой точностью. Для этого создаются танки с бортовыми компьютерами, на новую ступень будет выведено строительство интеграционной боевой сети сухопутных войск. Армейская авиация теперь становится их главной ударной силой. В массовом порядке в части и соединения начнут поступать беспилотные летательные аппараты.


Один из четырех вертолетов, участвовавших в акции уничтожения Усамы бин Ладена, как известно, разбился, его фотка:


Специалисты полагают, что это утяжеленная стелз-версия MH-60 Black Hawk, дополненная технологиями невидимости от F-117. Разбился он, вероятно, потому, что плохо сманеврировал на небольшой высоте, попав в собственное вихревое кольцо.

Традиционная загадка: найти отличия американского Black Hawk от китайского клона.



Робот-невидимка Phantom Ray корпорации Boeing совершил свой первый полет 27 апреля. Он поднялся на 2500 м и разогнался до 250 км/ч.


Видео, как промышленный робот производит снаряды.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии