НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Рынок морского оборудования бездонен

Сергей Бобровский
15.06.2011 10:48:37

Зародившийся практически в последнее десятилетие рынок электрических кораблей и субмарин достиг тем не менее уже 2,3 млрд. долл., сообщил отчет Marine Electric Vehicles 2011-2021 фирмы Research and Markets (кстати, первый аналитический отчет по данной теме). Львиная доля этого рынка пока, конечно, приходится на военный сектор (торпеды и роботы-шпионы), однако и гражданские структуры с большим интересом присматриваются к новым возможностям. Электрокорабли в некотором смысле перспективнее воздушного и наземного электротранспорта, потому что удельный расход энергии меньше -- так, существуют и успешно работают электрокорабли вместимостью 150 человек. А появление гибких солнечных батарей и иные способы извлечения энергии (например, за счет разницы температур морских слоев) приводят к появлению новых классов судов и устройств, способных находиться в автономном плавании месяцами и годами.

Нынешние подводные машины добираются до рекордных глубин, забираются в недоступные ранее подводные пещеры и ниши и способны надежно трудиться в экстремальных погодных условиях. Размер их уменьшается, а качество растет -- активное внедрение инновационных технологий в эту сферу стимулируется ростом цен на нефть и высоким спросом на прокладку подводных кабелей. В 2011-2015 гг. на оборудование для морской индустрии будет потрачено 139 млрд. долл., а рост этой отрасли составил 23% за последние пять лет, сообщил World Subsea Hardware Market Report от Douglas-Westwood. Половина этих расходов придется на проекты в Золотом треугольнике (Западная Африка, Бразилия, Мексиканский залив), где востребована аппаратура, способная работать на глубинах 500 м и более. На дистанционно управляемые и автономные подводные аппараты в энергосекторе в 2010-м было израсходовано 1,27 млрд. долл.

Четыре крупные международные телекоммуникационные компании тянут подводный кабель из немецкого Франкфурта в Оман через Россию и Иран. От нас в проекте участвует Ростелеком. Комплекс заработает ровно через год и представит альтернативный маршрут трафику, который ныне проходит через кабельный канал в Красном море.

Правительство Вануату заключило соглашение с Alcatel-Lucent на прокладку подводного кабеля до Фиджи -- протяженностью 1230 км. Таким образом жители тихоокеанского государства получат нормальный доступ в Интернет и подключатся к мировой магистральной линии. Кабель обеспечит пропускную способность 20 Гбит/с (пока всем островитянам доступна в общей сложности лишь 100 Мбит/с линия), а в перспективе способен потянуть аж 320 Гбит/с.

Система спасения субмарин НАТО NSRS, создававшаяся 20 лет, наконец доведена до ума. Совместный проект Англии, Франции и Норвегии завершился финальным производством первого комплекса в течение 29 месяцев. NSRS поддерживает полный цикл спасения экипажа, перевозится по воздуху, собирается как трансформер и может устанавливаться на разные типы кораблей за 18 часов.


Уникальный по характеристикам кран Palfinger заказан японская нефтегазовая компания JOGMEC -- он бует размещен на исследовательском корабле, возводимом корпорацией Mitsubishi, и поможет в поиске полезных ископаемых у японских берегов. Кран может вытягиваться на 21 метр!


В новозеландском Тасманском заливе группа научных структур развертывает сеть высокотехнологичных буев. Эта область страны активно изучается и эксплуатируется, в ней развиваются животные самых разных видов, и поэтому система мониторинга реального времени будет весьма востребована -- она поможет следить за поголовьем рыб, состоянием среды, погодой и т. д. Датчики системы способны контролировать множество параметров, от солености и температуры до мутности воды и концентрации микроскопических водорослей.

Корпорация Subsea 7 получила миллиард долларов на изучение прибрежных зон Бразилии на глубинах до 2200 м. Для этого устанавливаются, в частности, четыре буя массой 1900 тонн каждый -- на уровне 250 м ниже уровня моря. В этих работах ей, видимо, будет помогать первый коммерческий робот-инспектор, который Subsea 7 на днях анонсировала совместно с Seebyte. Он способен трудиться сутки на одной зарядке, оснащен видеокамерами и сонарным комплексом.


Florida Atlantic University получил 3 млн. долл. государственных грантов на создание а) небольших надводных роботов и реализацию их взаимодействия с подводными коллегами, б) системы поиска электромагнитных сигналов в прибрежных водах, генерируемых искусственных аппаратами.

Китай снарядил 22-ю океаническую экспедицию в Южную Атлантику. Она стала первой в истории этой страны, которая была оснащена подводными роботами. Аппараты, способные погружаться на 3500 м, изучали дно на глубинах 2000 м, где отыскивали сульфиды полиметаллов и собирали биологические образцы.
А индийский робот Oceaneering Millennium Plus добрался до глубины 3107 м.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии