НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Штрих-коды -- для лузеров. А RFID?

"Bar code Based Asset Tracking is for Losers!", утверждает бесплатная э-книга, продвигаемая авторитетным в сфере радиометок порталом RFIDNews. Она подробно поясняет, почему штрих-коды давно морально устарели, а кроме того трудны в обработке, генерируют высокий процент ошибок и т. д. Очевидная им нынешняя альтернатива -- RFID.

[spoiler]Июньский номер PC Week Review посвящен теме RFID, две интересные статьи по теме:
"Технология RFID: бесконтактное будущее (и настоящее!)" и "RFID-практика АйТи: об
истинности кейсов"
.

На Украине, например, магнитные RFID-карточки активно продвигаются пограничниками, дабы ускорить в летнее время прохождение пассажиропотоков в аэропортах.

Придуманы даже съедобные радиометки, которые планируется прикреплять к огурцам, помидорам и колбасе, дабы иметь полную информацию о продукте, который был съеден. Такие метки в идеале должны обрабатываться умным холодильником.

А некоторые компании использование радиометок уже довело до суда: менеджеры с помощью RFID решили последить за 300 сотрудниками -- где же они шляются в рабочее время, однако такая практика оказалась не совсем законной.

Одна из узких сторон RFID-технологий -- отсутствие стандартов, принятых всеми участниками рынка, и фрагментированность корпоративных решений. Этот пробел попыталась компенсировать корпорация Mitsubishi Electric, которая выпустила на днях модуль "C Connector PLC" -- организация прямой связи АСУ ТП и различного оборудования, наподобие RFID-сканеров, с СУБД, ERP- и MES-приложениями.

В целом же, конечно, RFID и ее потомки -- одна из не слишком большого числа технологий с крайне большим потенциалом. Это, в частности, отметил Сэм Палмисано, CEO IBM, в интервью Forbes, приуроченном столетию Голубого гиганта (юбилей кстати пришелся на вчерашнюю дату лунного затмения). Он заявил, что ПК умерли еще в начале 2000-х, о чем IBM своевременно предупреждала, и уже тогда предсказывала будущее за RFID-метками и смартфонами, а сегодня самыми перспективными для себя ИТ-направлениями называет инфраструктурные технологии (прежде всего облака и аналитику) и  клиентские (те же умные гаджеты).

Явно чует эту тенденцию Avery Dennison, крупнейший в мире производитель высокочастотных RFID-меток, анонсировавший в июне линейку N-Zone: NFC-чипы ближнего действия, совместимые с RFID.
В 2011-м продано 100 млн. трубок с NFC-чипами, а к 2015-му объем этого рынка вырастет в пять раз. Ведутся какие-то NFC-проекты и в России:
"в декабре 2010 г. Минпромторг РФ создал межведомственную рабочую группу по внедрению радиочастотных меток для предотвращения оборота контрафактной продукции".
Хотя и у NFC есть свои минусы -- довольно высокая цена, ограниченная сфера действия.

RFID и NFC далеко не идеальны, но пока трудно предположить, какая технология придет им на смену или станет развидостойной альтернативой. Возможно, свою стимулирующую роль в поиске инноваций сыграют широкополосные облака.  
Евгений
"магнитные RFID-карточки"