НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Станет ли HTML5 серебряной пулей

Сергей Бобровский
21.06.2011 10:33:19
Теги: HTML5, USENIX

В эпическом холиваре по поводу грядущего изменения мирового веб-ланшафта под воздействием стандарта HTML5 сошлись корпорации Google, Microsoft и Twitter. Особую пикантность данной дискуссии придало место проведения -- ежегодная техническая конференция USENIX Ассоциации по передовым компьютерным системам, более известной как Группа пользователей Unix.

Модератор Michael Maximilien, эксперт из IBM Research, поинтересовался, станет ли HTML5 наконец той долгожданной технологией для браузеров, которая, сыронизировал он в адрес Java, "пишется однажды, работает везде"?

Erik Meijer, специалист по облачным системам из Microsoft, отметил, что мы (имея в виду, наверное, все же весь ИТ-мир) уже пытались создать универсальный пользовательский интерфейс, но не думаю, что он работает так, как ожидалось. HTML5 -- просто еще одна попытка. Но эта технология пока сыровата: она не native, видны острые проблемы, и уж никак не подходит на роль серебряной пули.

Еще один облачный специалист Patrick Chanezon, из Google (ведь в облаках крайне важна всеядность в отношении клиентских устройств) был более мягок в оценках. Если вы пишите под iOS, заявил он, то конечно, делайте native-приложение, но если хотите поддержку разных браузеров, то HTML5 в этом вполне может помочь. Правда, и Патрик усомнился в реальной способности HTML5 работать везде, однако пообщеал, что Google все же сделает хорошие клиенты на этой технологии.

Raffi Krikorian, специалист по инфраструктуре Twitter, поругал HTML5 -- естественно, за инфраструктурные технические недочеты, и заметил, что проблема HTML5 отнюдь не только в пользовательском интерфейсе. Участники обсудили недавнюю демонстрацию Google графического HTML5-приложения в Chrome, которое поддерживалось WebGL-технологией и работало со скоростью 60 кадров в секунду -- понятно, что далеко не все смартфоны и нетбуки потянут такую производительность. Пока же native-приложения для конкретных трубок гораздо быстрее "универсально-опмитимизрованных" решений. Кстати, по поводу WebGL вполне может разгореться отдельный холивар -- Microsoft в июне объявила эту кросс-платформную технологию низкоуровневой 3D-веб-графики вредной из-за проблем с безопасностью.

От WebGL дискуссия плавно перетекла к воспоминаниям о мэйнфреймах 1960-х годов -- дескать, нынешняя веб-серверная архитектура особо не отличается от тогдашней клиент-серверной, когда вся логика реализуется на машине, а пользователям доступны тонкие терминальные клиенты. Chanezon поратовал за возвращение к подобным клиент-серверным системам, на что Meijer отреагировал так: "Я буду счастлив, если вы вернетесь к этой архитектуре. Глупо генерировать пользовательский интерфейс на сервере и транслировать его на клиент. Так не делается, это усложнение". А на реплику представителя Google насчет обещанного "Web 100%" и неясности с платформой поддержки этой концепции (то ли Android то ли Chrome), Meijer съехидничал: "даже в Google в этом плане наличествует разделение".

На конференции были традиционно присуждены две престижные награды, коих удостаивался и Тим Бернерс-Ли.

Software Tools User Group (программный инструментарий, удобный для массового и длительного использования) в этом году получил Fabrice Bellard. Он создает очень интересную систему QEMU -- это не обычная виртуализация, а эмуляция процессора с динамической двоичной трансляцией кода под него, что позволяет выполнять разные ОС без модификаций на одном целевом "железе".

Премия Lifetime Achievement Award ("The Flame", уникальная личность) досталась Dan Geer-у, гуру Unix-коммьюнити, специалисту по компьютерной безопасности, трудившемуся и в подведомственных ЦРУ компаниях. Известен он еще и тем, что был некрасиво уволен из @Stake в начале 2000-х, после того, как осмелился покритиковать Microsoft -- дескать, ее продукты создают угрозу национальной безопасности из-за множества багов. С тех пор, понятно, много кода уже утекло, да и роли, как видно по WebGL, заметно изменились.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии