[spoiler]Так, 65% менеджеров закупают технологии без привлечения айтишников в качестве консультантов, а 35% вообще никогда не общаются с ИТ-отделом по поводу новых идей развития. При этом они оптимистично рассчитывают на собственные ИТ-отделы и доступность внешних ИТ-услуг, которые подчас проще купить в виде готовых сервисов, нежели разрабатывть или полноценно внедрять своими силами. Кстати, SaaS и облака, признает Forrester, действительно позволят обойтись без масштабных ИТ-отделов.
Согласно Forrester, организация будущего охарактеризуется двумя трендами: ускорение корпоративных процессов и привлечение технически грамотных и самодостаточных специалистов. Роль ИТ-службы сведется скорее к консалтингу и сервисам по запросу. Архитекторы же будут не проектировать решения с нуля, а собирать и интегрировать распределенные ИТ-системы.
Дополним эти прогнозы мнением George Colony, CEO Forrester:
-- Разработчикам придется осваивать новые сферы (уже в который раз);
-- Организациям надо прекратить внедрение приложений, не поддерживающих App Internet;
-- Новое поколение (Generation Y, до 30 лет) придут на рабочие места уже оснащенные гаджетами, ориентированными на Интернет приложений;
-- CIO прямо сейчас надо энергично внедрять гибки, шустрые и пользовательско-ориентированные практики.
Интересная статистика. Две трети + Две трети = Четыре трети. Выход, что одна треть респондентов одновременно полагает что "ИТ критичны для задач обслуживания и поддержки пользователей" и что "ИТ не имеют прямого отношения к деятельности организации!"
Почему-то вспомнилось высказывание одного священника: "На самом деле, все верят. Просто одни верят в то, что Бог есть, а другие в то, что его нет"...