НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Мы -- техно-оптимисты!

Весьма оптимистично оценил Forrester перспективы массового российского ИТ-рынка.

[spoiler]В стране с населением 140 млн. человек две трети живут в городах. Отечественные потребители имеют самый высокий доход среди стран БРИК, а в крупных городах -- Москве, Санкт-Петербурге, много хорошо образованных людей, ориентированных на западный стиль потребления; доход их в три раза выше среднего по стране. Более того, 60% россиян техно-оптимисты, любят знакомиться с техническими новинками, а в перспективе Россия оценивается лучше, нежели любой другой европейский рынок!

65% наших граждан имеют ПК, доступ к Интернету -- 56%, широкополосным каналом пользуется 37%. Эти значения пока ниже, нежели в Европе, что, понятно, поставщиков оборудования и сервисов может только радовать. При этом фактически каждый городской житель России пользуется мобильным телефоном (то есть реально, понятно, у многих трубок по две-три, за счет младенцев и стариков), и каждый пятый из них выходит в Интернет по мобильной линии.

Российские покупатели гораздо более импульсивны в сравнении с западными, которые прежде сто раз подумают и взвесят все плюсы и минусы. При этом мы очень любим новые вещи, а половина из нас весьма восприимчива к рекламе и брендам. Многим весьма важен сам факт обладания модным гаджетом известного бренда, и здесь существенную роль играет реклама.

А из-за того, что история рыночной экономики в России пока крайне коротка, ИТ-рынок продолжает активно развиваться, и пользовательские тренды и поведения покупателей постоянно меняются, что делает деятельность ИТ-компаний в нашей стране менее предсказуемой, однако и существенно более прибыльной в случае удачи (а точнее, правильной маркетинговой политики).