НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Поддержим доморощенных разработчиков

Сергей Бобровский
09.08.2011 10:03:04
Теги: FOSS, Git

Gartner предсказывает, что к 2014-му доморощенные разработчики (citizen developers; имеются в виду энтузиасты FOSS, фрилансеры, частные предприниматели и небольшие группы программистов) будут производить 25% всех бизнес-приложений. В этой связи ИТ-отделам рекомендовано уже сегодня озаботиться соответствующими политиками поддержки жизненного цикла подобных систем -- иначе при эксплуатации стороннего софта придется столкнуться с несовместимостью данных, нарушением безопасности и целостности рабочих процессов. Предполагается, что как минимум треть ИТ-отделов эту проблему упустят, так как на "рынке" СПО популярных и полезных программ ежедневно прибывает весьма стремительными темпами. Gartner призывает все ИТ-сообщество оказывать активную поддержку проектам от citizen developers -- например, заключать долгосрочные контракты (или хотя бы регулярно донатить) на поддержку и развитие с мелкими группами и разработчиками-энтузиастами, дабы удачные продукты со временем не распадались.

Одна из форм такой поддержки -- развитие общедоступных сервисов крупных корпораций, ориентированных на массовые интересы citizen developers. Пример -- добавленная на днях поддержка открытой системы версионного контроля Git (используется например для ведения кодовой базы Linux, Android, Eclipse) в репозитории Google Code. Впрочем, Гуглю в любом случае пришлось бы рано или поздно добавлять поддержку Git, потому что она, согласно недавнему опросу Microsoft, самая популярная среди разработчиков.
Оказалось, что 65% Linux-программистов и 88% Mac-разработчиков используют именно Git; на платформе Windows пропорция примерно равная -- между поклонниками Git и CodePlex. По всей видимости, Git будет не менее активно развиваться и дальше, потому что ее создатели поступают очень мудро, добавляя в среду разные фишки из социалок. В итоге Git естественным образом превращается в своеобразный корпоративный стандарт социальной сети для программистов, которые "сидят" в ней, так же, как офисные клерки -- в вконтакте и фейсбуке. А с учетом продвинутости (ну или гикнутости) этого сообщества не исключены весьма оригинальные расширения. Наподобие например придуманного недавно для интеллектуализации твиттера: исследователи американской корпорации Mitre, известной реализацией весьма специфических госзаказов, научились определять пол пользователя Twitter по единственному твиту с точностью 67%. Если анализируются все твиты, то точность повышается до 75%, а если задействуются все данные (включая немножко приватных сведений), то она достигает 92%.

В существенной степени ориентированы на доморощенных программистов и небольшие коллективы инди-разработчиков два свеже-анонсированных инструментария:

-- Windows Azure Toolkit for Social Games -- пакет для создания социальных игр, включает готовый мультиплеер, внутриигровую валюту, инвентарь, оружие, чаты и иные формы общения в реальном времени. Имеется пример "танчиков" -- Tankster на HTML5;

-- Avatar Kinect -- набор, доступный зарегистрированным разработчикам Xbox, отслеживает положение тела и выражение лица человека и в реальном времени отображает соответствующие действия виртуального аватара;
как это работает, видео:

Загрузка плеера


Кроме того, для нужд Kinect-коммьюнити выпущен свободный Kinect SDK Dynamic Time Warping для распознавания жестов. Доступен, правда, пока не через Git, а через CodePlex smile:)

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии