[spoiler]Hinchcliffe объединяет эти тренды в единый глобальный сдвиг в деятельности ИТ-служб:
Пользовательский интерфейс уходит от неудобных многим клавиатуры и мыши к более комфортным -- жестовым и иным видам взаимодействия; ЦОДы и ПК сменяются на облака, браузеры и нетбуки; почта -- на социальные сети; классические КИС все больше становятся CRM-подобными, а СУБД и BI смещаются в NoSQL-сферу Big data.
На этом фоне ИТ как бы отходят на второй план, делаясь менее заметными -- но вместе с тем превращаются в жизненно важную нервную систему организации. Мешают же этому глобальному сдвигу морально устаревшие схемы управления, проблемы с безопасностью, низкая производительность доступных решений и т. п.
И с этим не поспоришь.
Основные проблемы каждого тренда:
1. Организации все еще слабо готовы к активному использованию смарт-устройств помимо обычной голосовой связи. Более того, "повсеместность" и мобильность этих устройств приводит как раз к боязни и запретам использования.
2. Социальные системы напрямую неподконтрольны ИТ-службам, и сильные стороны возможного взаимодействия через социалки часто игнорируются. Пока их роль ограничивается в основном бессмысленными ссылками с корпоративного сайта "мы в фейсбуке и вконтакте, лайкни нас".
3. Облака. Это как бы обратная сторона социалок -- неподконтрольность айтишникам, только не со стороны пользователей, а со стороны сисадминов. Но подобные опасения рано или поздно пройдут -- как только подрастет новое поколение менеджеров, с детства живущих в виртуальных-облачных мирах.
4. Консьюмеризация. Предоставление ИТ-услуг напрямую конечным пользователям в новых формах: через всевозможные SaaS, облака и мобильные системы, требует серьезной переделки ИТ-инфраструктуры.
5. Big data. Для перехода к новым технологиям обработки данных требуется немало новых знаний и умений, да и сама концепция Big data подразумевает унифицированную обработку самых разных типов информации, что, например, потребует кросс-платформности и кросс-функциональности на техническом уровне, и множества новых согласований с различными поставщиками данных на уровне организационном.