[spoiler]Сегодня этот процесс весьма трудоемкий и расходный. Работа ручная, кропотливая, требуется привлечение экспертов, и т. д. А софт, как предполагается, будет выполнять качественный отбор и аннотирование тематических материалов (на английском и минимум на двух других языках). От научного и инженерного сообществ ожидается помощь в балансировке алгоритма, весовые оценки различных критериев и т. п.
Сам по себе проект, понятно, длительный, дорогой, весьма сложный, мультиведомственный и разносторонний. А нужны ли сегодня вообще подобные проекты? Не достаточно ли, например, тематических блогов, как на pcweek.ru?
"Профессионалы" сложных компьютерных игр -- качественно смоделированных больших миров с хорошей математикой, достаточно точно имитирующей реальные социально-политические процессы (наподобие, например, Цивилизации, различных детальных космических симуляторов) в один голос заявляют: если в игре присутствует такая фича, как "разведка технологий", игнорирование ее практически всегда приводит к проигрышу. А для выигрыша обязательно надо максимально активно шпионить за конкурентами + развивать собственную контрразведку. Такова жизнь. Собственно, современный успешный Китай, склонировавший все что только можно, тому наглядный пример.
А Ваш пост касается научно-технической разведки, как мне кажется. Видимо, да: в нашем мире калейдоскопической сверхзвуковой скорости разработка, опытно-исследовательские работы и внедрение новых технологий занимает всё меньшее время. Сбор информации не станет второстепенным никогда, но анализ информации выходит на первый план. Качество информации тоже .
вот тебе альтернативная точка зрения:
http://www.youtube.com/watch?v=grlDaXPTX3U
Минюст РФ на днях объявил о проекте мониторинга и анализа СМИ и блогов (бюджет 3,5 млн руб) -- система должна автоматически различать позитивные, негативные и нейтральные материалы. То есть технологии есть, но у нас нацеливаются пока что на контроль уровня лояльности, а не на технологическое развитие.