НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

HTML.next

Шум вокруг HTML5 стоит повсеместный, хотя полноценный статус официальной рекомендации WWW-консорциума эта технология получит, похоже, не раньше, чем через десять(!) лет.

[spoiler]Но при этом HTML5 еще отнюдь не вершина эволюции, и что интересно, на фоне такого долгостроя уже ведется определенная активность и по следующей версии HTML (предварительное название HTML.next). С одной стороны, заглядывать в ИТ-будущее через 10 лет сегодня осмеливаются лишь фантасты и футуристы-альтруисты, но тем не менее обсуждение конкретных идей отдаленного Веба полуофициально уже ведется, причем серьезными экспертами. По этим идеям можно попытаться понять, какие навыки веб-мастерства будут востребованы в следующей десятилетке. Отметим, что немало идей весьма и весьма здравые и востребованные, и их непопадание в HTML5 можно объяснить только невероятно длительным процессом стандартизации.

Обсуждение HTML.next в рамках W3C ведется здесь.

Новая семантика: поддержка разархивации (из .ZIP-папок прямо на веб-страницу); теги для названий материалов и их авторов; геопространственные сведения; организация HTML-странички в структурном виде, что удобно и поисковым механизмам, и социальным сетям; расширенные механизмы аутентификации; автозаполнение полей ввода; локализация полей форм.

Мультимедиа: адаптивные изображения и видео (загрузка картинок и изображений в зависимости от возможности и, в частности, наличия конкретных кодеков на клиентской стороне); аудио-баланс для стереозаписей; расширенная работа с видео (перемотка вперед/назад, быстрее/медленнее); полноэкранный режим работы, возможность снятия снимков браузерного окна.

Редактирование: поддержка режимов быстрого редактирования и пред-просмотра HTML-страницы, включая режим wysiwyg; "умная копипаста", понимающая контекст HTML-кода.

Компоненты и скрипты. Механизм "поведения" (наборы методов, присваиваемые объектам по некоторому условию), связь с кодом CSS, пространства имен для JavaScript, автоматическая расцветка кода.

Представление веб-документа в виде набора HTML-модулей -- удивительно, что такая важная фича требует десятилетий для реализации. Но это судьба любой массовой стандартизованной технологии -- чем больше систем на нее завязано (например, миллиарды веб-страниц в HTML-формате), тем сложнее вносить в нее даже самые малюсенькие модификации.

Интересно, что по HTML.next уже прошел воркшоп! В сентябре этого года, а назывался он "HTML.next for Games". Основной акцент на нем делался, конечно, на возможностях HTML5, но в нем, как уже говорилось, не хватает весьма важных вещей, поэтому при создании сложных и графически насыщенных приложений приходится изобретать нешаблонные дополнения. Пока они проходят под эгидой HTML.next, а в будущем, возможно, превратятся в отдельные Web API. Так, участников интересовали темы анализа производительности "железа" и прямой работы с мышкой, перехвата клавиатуры и программного доступа к джойстику, CSS-анимация, доступ к экранным пикселам, улучшенная поддержка звука, высокоточные таймеры, пиринговая связь, векторная графика, поддержка схем монетизаций, итд.