НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Рекомендации стартапам и инноваторам на 2012-й

В рамках программы Intel по поддержке инноваторов портал PSFK привел рекомендации ИТ-экспертов на 2012-й год.

Краткий конспект:

[spoiler]- В западной деловой культуре принята модель "работать максимально интенсивно", стараться сделать сразу миллион вещей, и поскорее выставиться на IPO. При этом стартаповцы мечтают остаться самостоятельными, а не превратиться в плагин для Google, или не быть прозаически нанятыми в Facebook. Но создание стартапа подразумевает огромное количество прежде всего думания, а мы практикуем противоположное -- бешеную активность;

- Сегодня на рынке доступно множество качественных инструментов, и если ранее на подготовительную фазу стартапу требовались годы, то сегодня нужные технологии можно взять готовыми, или арендовать как сервис;

- Модель для привлечения крупных капиталов была перевернута в последние годы с ног на голову (или наоборот) -- тем же Фейсбуком или Юрием Мильнером. Сегодня эта ситуация повторяется уже для стартапов. Например, многие крупные компании организуют серьезные конкурсы, и деньги достаются самым  творческим и умным, а не пробивным.

Отмечу, например, конкурсы для разработчиков игр:
Intel Level Up 2011, первый приз 10 тысяч долларов;
Unity Technologies, выпустившая бета-версию движка Unity 3.5, способного конвертировать проект во Flash-формат, объявила о конкурсе на его основе -- с бюджетом 51 тыс. долл. (первый приз -- двадцатка).

А Цукерберг доказал, что крупнейшей компанией можно успешно управлять, будучи совсем молодым;

- Успешные ИТ-предприниматели -- как рок-звезды. О них снимаются фильмы, их имена становятся нарицательными. В 2012-м проявится тренд создания личного бренда, по своему ФИО, которое должно быть на слуху, как у раскручиваемых певцов-музыкантов. Однако если pr-активность не подкреплена реальным проектом, то вы быстро окажетесь в дураках;

- Мобильные технологии связывают весь мир, планета становится как бы "меньше" -- но ведь и ваша ниша при этом тоже мельчает. Лучше работайте локально, ройте глубже, развивайте "местные", узко-тематические сообщества поддержки;

- 2012-й -- это видеочаты, коллаборативные системы ("расшаривание" бизнеса, новые формы и методы распространения продукции); предоставляйте ваши сервисы в стиле "компактнее и сексуальнее";

- Выход государственных структур в Сеть -- хороший шанс для стартапов. Для решения социальных задач востребованы инновационные системы с хорошей персонализацией сервисов для граждан;

- Используйте крупные социальные сети в качестве стартовой площадки, там уже сконцентрированы большие аудитории. В крупных компаниях будет накапливаться все больше проблем из-за медлительности корпоративных процессов;

- Предайте свой проект забвению. Вы намереваетесь поразить мир, сразу организуете шумиху вокруг своей деятельности -- но лучше исходить из того, что никто не знает, кто вы, и никого не волнует, что вы делаете. Тогда вы сможете спокойно экспериментировать и делать ошибки. Умные организаторы сперва улучшают свой продукт, набирают немного пользователей, и по обратной связи, итерациями, развивают то, что хорошо работает.
savin1987nf savin1987nf
Очень интересно! Завтра зайду к Вам ещё раз. С уважением, Семен Юрьевич Тимурович