НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Алгоритм создания инженерного стартапа

Сергей Бобровский
11.01.2012 10:41:27

Limor Fried, неформальная предводительница всемирного движения Open Source Hardware (см. посты) и глава инновационной фирмы Adafruit Industries, сформулировала на основании собственного опыта 15 шагов по созданию инженерно-технической компании. Они по понятным причинам ориентированы на США и англоговорящую публику, но с рядом оговорок этот алгоритм вполне можно адаптировать и к российским условиям.

1. Определите свой опыт, умения, желания, которые вы хотите воплотить в продукт (например, проектирование расширений для GPS-навигаторов).
2. Придумайте запоминающееся название для вашей компании.
3. Зарегистрируйте доменное имя, включая .com, .org и .net.
4. Подумайте, какие свои наработки вы можете продемонстрировать как основу будущего продукта.
5. Воплотите на практике от двух до четырех подобных наработок. Юридически оформите небольшую компанию (у нас проще всего зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель). Этот этап (создание прототипов продуктов и регистрация фирмы) займет от 2 до 12 месяцев.
6. Сделайте качественные фото ваших потенциальных продуктов. Это важный шаг -- не пожалейте времени на качественный фотодизайн. Добавьте видеоролики, поясняющие детали функционирования продуктов. Особо потрудитесь над главными фото, которые должны выразительно демонстрировать ("продавать") каждый ваш продукт. Не просто фоткайте схему, а продемонстрируйте, что пользователь с ее помощью сможет сделать.
7. Подготовьте базовую документацию по вашим продуктам и выложите ее на сайт. Разместите главную фотографию вверху страницы сайта, посвященной соответствующему проекту. Ниже приведите один абзац текста с кратким описанием и спецификацией продукта; укажите, что в нем инновационного. Упростите способ, которым люди могут скопировать это фото и абзац текста в свои блоги.
Повторите этот шаг для каждого проекта/продукта.
8. Дополните сайт информацией о вас, укажите э-адрес с припиской "если вы хотите приобрести какой-либо из этих продуктов, напишите мне".
9. Пошлите э-письмо со ссылкой на ваш сайт и его кратким описанием из двух фраз ведущим популярных тематических блогов (например, на ресурс http://www.makezine.com ). Расскажите о своих проектах на тематических форумах, но не занимайтесь спамом.
10. Следите за посещаемостью сайта, читайте все отзывы, определите, что пользователям наиболее интересно.
11. Определите проект, который проще всего продавать. Посчитайте цену производства ста единиц, заложите прибыль в 40%, прибавьте все налоговые наценки -- таким образом будет определена розничная цена. Оптимальный диапазон этой цены -- 25-75 долларов.
12. Приобретите части для сборки 25 комплектов. Разместите на сайте кнопку PayPal (в России можно задействовать Яндекс.Деньги или Вебмани). Решите, будете ли вы продавать иноземным покупателям (я к сожалению не знаю юридической специфики онлайновых продаж иностранным гражданам) -- это сложнее организационно, но позволит привлечь более широкую аудиторию.
13. Организуйте систему поддержки пользователей -- в виде форума или списка рассылки. Отвечайте на каждый вопрос не более одного раза. Если один и тот же вопрос задается два раза, выносите его в FAQ или в онлайновую документацию.
14. Повторяйте и оптимизируйте шаги 6-12. Старайтесь добавлять новые проекты каждые несколько месяцев. Сфокусируйтесь на улучшении ваших проектных решений и обслуживании клиентов. По мере роста можете нанять сотрудников, модернизировать бухгалтерию, докупать оборудование.
Но при этом постоянно и внимательно следите, каков ваш...
15. ПРОФИТ!

Применительно к российским условиям, наиболее слабо выглядит пункт 9. Подразумевается, что таким образом достаточно быстро и просто найдется немало покупателей, но у нас профильные инженерные и DIY-сайты не отличаются ни особой посещаемостью, ни потенциальным наличием массы клиентов. Возможно, имеет смысл ориентироваться на ценовой диапазон 100-300-500 долл (с прицелом не на любителей, а на мелкий технобизнес), или все же на англоговорящие ресурсы. Хотя, не уверен, эффективно ли у нас работают даже самые известные службы быстрой почтовой поставки в другие страны. Но при желании наверняка можно найти небольших зарубежных партнеров.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии