НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

CES 2012: кризис успешно забыт

Сергей Бобровский
18.01.2012 10:48:29

На CES 2012 засветилось рекордное число фирм, так или иначе связанных с автомобильной промышленностью -- более 400!

Развлекательные и навигационные системы, сервисы диагностики и обеспечения безопасности, сенсорные экраны, голосовое управление, персональные ассистенты, развлекательные и социальные сервисы, мобильная и интернет-связь -- все это сегодня воплощено в концепции smart car и пользуется огромным спросом.

Audi и BMW разрабатывают технологии vehicle-to-vehicle, позволяющие машинам переговариваться друг с другом и обеспечивать безопасность движения. Общение с автомобилями в радиусе 300 м происходит 10 раз в секунду. А BMW ConnectedDrive сумеет распознать в потоке движения велосипедистов и пешеходов.

BMW Live объединил ряд функций Google по просмотру карт и панорам улиц.

Еще один партнер Гугля -- Mercedes-Benz, создавший ряд приложений на базе Google Maps API for Business. Эти приложения каким-то малопонятным способом будут работать, как обещано рекламщиками, "в облачном режиме". Будет и возможность взаимодействия с Facebook -- правда, во время движения запрещено отвлекаться на ввод текстовых сообщений.

Cadillac CUE дополнил классические радиосервисы популярной музыкальной онлайновой службой Pandora.

Ford совместно с Microsoft открывает в Кремниевой долине айтишную лабораторию.

Chrysler MyLink Uconnect развивается в партнерстве с GPS-производителем Garmin и радикомпанией Sirius XM.

Отдельная ниша -- автомобильный софт для смартфонов. Например, трубку можно настроить на режим, когда в случае аварии сработают определенные датчики (видимо, положения), после чего телефон сам вызовет помощь. Программы позволяют координировать с коллегами и друзьями параллельные маршруты и планировать точное время и место встречи. Удастся с помощью трубки и быстро найти свою машину на большой стоянке.

Что еще можно отметить:

- Интересно и удивительно, что японские производители автогаджетов по непонятным причинам от США и Европы заметно отстали;

- Кризис 2008-го успешно преодолен, мировая высокотехнологичная промышленность на подъеме (подробнее про рекорды CES 2012), и абсолютно не стоит верить запугиваниям некоторых не слишком порядочных политиков, что якобы "кризис долбанет с удвоенной силой";

- Крайне важной в автомобильном бизнесе становится программная начинка (ну мы-то с вами всегда это знали smile:) ). Поставщики специализированных ОС радостно трут ладошки -- например, QNX склоняли на выставке на все лады, столь востребована автокорпорациями ее ОС РВ. Далее, совсем скоро появятся мощные игроки на рынке интегрированных систем для автомобилей, и, более того, Gartner-аналитик Козловский полагает весьма вероятной ситуацию, когда в 2016-м какой-нибудь крупнейший айтишный монстр выпустит автомобиль собственного производства!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии