НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Сломается всё

Сергей Бобровский
30.07.2012 10:27:31

5% всех установленных Windows "падают" два или более раз в сутки, заявил Билл Гейтс в интервью New York Times -- правда, было это в 2003 году. Какова же интенсивность программных крэшей спустя 10 лет?

Не изменилось ничего, а на фоне определенного развития методологий программной инженерии, ситуация не улучшается, а ухудшается, потому что грамотных разработческих компании фактически становится меньше. Посмотрим только на нынешнее лето.

Баг в обновленном антивирусном Symantec Endpoint Protection 12.1 вывел из строя немало ПК с Windows XP -- клерки увидели синий экран смерти, причем восстановление системы потребовало немалых усилий.

12 июля Skype внезапно принялся рассылать отправляемые текстовые сообщения не только адресату, но и случайным пользователям.

Корректировка мирового времени на секунду вывела из строя немало систем -- похоже, даже побольше, нежели в период Y2K. Например, отказали многие Java-программы, включая Hadoop, в результате засбоили Reddit, Mozilla, LinkedIn и даже Amazon Web Services.

В обновленной iOS из-за бага в Apple FairPlay DRM для App Store отказались работать самые разные приложения -- от Ski Safari и Yahoo Search до Angry Birds Space.

На MacBookPro/Air под Apple OS X 10.7.4 программа Adobe InDesign привела к краху -- оказалась, что Apple внезапно изменила внутренний API, не слишком озаботясь информированием разработчиков.
Неработоспособной оказалась и связка MacBookAir + Google Chrome -- при попытке закрыть табы браузер перезагружал ОС. Причина оказалась в конфликтах с драйверами, используемыми Хромом для аппаратного ускорения.

Из-за программного бага стремительно разряжаются аппаратики Samsung Galaxy S III -- система настройки ошибочно задает ток в 34 mA, хотя должно быть 3,4 mA.

В Лондоне в результате наплыва туристов к Олимпиаде посыпались местные социальные сервисы и форумы.

Королевский банк Шотландии 19 июня испытал один из крупнейших ИТ-сбоев, в учетный хаос оказались втянуты Ulster Bank и Nat West. Последствия "разгребались" около месяца. Причина как выяснилось, в том, что ради экономии банк зааутсорсил собственные крупные ИТ-проекты в Индию (примерно в три раза сэкономив на зарплатном фонде), ну и получил "индийское качество". Журналисты выяснили, что это массовая практика английских банков! Причем нередки случаи, когда разработчики из развивающихся стран ничтоже сумняшеся коннектятся по Интернету к внутренним рабочим базам банков…

Не помогает даже дублирование систем: длиннейший в истории Твиттера двухчасовой останов 21 июня был связан с тем, что в ЦОДе почти одновременно отказали обе системы, и основная, и дублирующая, причем по разным причинам. Просто случайность.

Понятно, что программ без ошибок не бывает, это объективность, специфика создания сложных систем. И тем не менее ситуацию может спасти, например, введение презумпции виновности разработчика программного обеспечения: если в системе обнаруживается программный баг, ее поставщик несет всю материальную ответственность за его последствия. Эта ответственность снимается, только если он сможет доказать, что систему невозможно было протестировать на конкретной пользовательской программно-аппаратной конфигурации, и баг связан именно с ее спецификой. Или, например, если система поставлялась в исходных текстах, штраф смягчается.

С какой стати разработчики софта перекладывают всю ответственность на нас, записывая в лицензионные соглашения немыслимые страховочные формулировки, и в погоне за профитом выпуская совершенно сырые продукты?

Ошибки в софте естественны, но неестественно и не может быть оправдано наличие в ПО багов, которые выявляются достаточно простыми и общеизвестными технологиями тестирования. Определенная ответственность лежит и на клиентской стороне -- нельзя слепо доверять заверениям поставщика, что система закончена в срок, и багов в ней нету. Тщательно тестировать ее желательно либо своими силами, либо обращаться к третьей стороне (а за выявленные ошибки выставлять счет исполнителю).

В качестве примера можно привести схему создания игр для приставок: японские заказчики предъявляют к ним крайне высокие требования, сами жестко и придирчиво тестируют создаваемые для них продукты (в результате слабых вещей практически не появляется), а проекты надо реализовать в сжатые сроки. И хотя оплата за приставочные игры очень хорошая, успешные исполнители фактически единичны. Потому что становящиеся все более массовыми "индийские методы разработки" тут не прокатывают -- исполнитель рискует собственными деньгами, и пару раз не уложившись в сроки и качество, обанкротится.

Комментариев: 9

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

30.07.2012 16:19:23

Цитата
5% всех установленных Windows "падают" два или более раз в сутки, заявил Билл Гейтс в интервью New York Times -- правда, было это в 2003 году. Какова же интенсивность программных крэшей спустя 10 лет?


Совершенно непонятно, на чем основна такая информация, в том числе и у такого авторитета как Гейтс. Хорошо бы увидеть точную цитату и контекст, в котором она была озвучена.

Я работаю с Windows (разными версиями) с 1994 года. С 2004 - на двух компьютерах (ПК и лаптоп). По такой статистике у меня должна "падать" каждые 20 дней.
Ничего подобного не наблюдаю. Падают иногда приложения (но все же редко), но не ОС. Word (а это самое критичное приложение, тут создается контент, потеря информации критична) падает очень редко. Бывает IE. но все же редко и это не критично для работы.

30.07.2012 17:12:25

Цитата
Совершенно непонятно, на чем основна такая информация, в том числе и у такого авторитета как Гейтс. Хорошо бы увидеть точную цитату и контекст, в котором она была озвучена.

Вроде Win 2000 "помер" прямо на его презентации
Цитата
Я работаю с Windows (разными версиями) с 1994 года. С 2004 - на двух компьютерах (ПК и лаптоп). По такой статистике у меня должна "падать" каждые 20 дней.

Падает не каждый 20й день, а каждая 20я Windows. То есть ваша очередь еще не пришла...
Цитата
Ничего подобного не наблюдаю. Падают иногда приложения (но все же редко), но не ОС. Word (а это самое критичное приложение, тут создается контент, потеря информации критична) падает очень редко. Бывает IE. но все же редко и это не критично для работы.

Насколько помню вы говорили что работаете в Word 2003 и думаю что со всеми обновлениями и заплатками...

30.07.2012 19:34:41

http://www.nytimes.com/2003/07/25/technology/25SOFT.html
Mr. Gates acknowledged today that the company's error reporting service indicated that 5 percent of all Windows-based computers now crash more than twice each day.

Если пользоваться вордом и браузером, ну наверное крэш редко бывает. А когда я (и 5% пользователей-программистов) постоянно в отладчике сижу, бывает и десятки раз за день винды вылетали. С семеркой вроде получше, но раз в неделю точно бывает, причем вплоть до синего экрана.

30.07.2012 20:30:12

Согласен. ... но истина дороже. Windows много надежнее, чем полагает ее архитектор. Нормально поставленная и качественно обслуживаемая Windows способна годами работать без сбоев.

31.07.2012 09:06:18

Цитата
Согласен. ... но истина дороже. Windows много надежнее, чем полагает ее архитектор. Нормально поставленная и качественно обслуживаемая Windows способна годами работать без сбоев.

Добавь к этому косяки драйверов и еще много чего... И уже не будет надежно работающей системы smile:)

30.07.2012 17:09:19

Цитата
5% всех установленных Windows "падают" два или более раз в сутки, заявил Билл Гейтс в интервью New York Times -- правда, было это в 2003 году. Какова же интенсивность программных крэшей спустя 10 лет?

Льстит себе Гейтс
Цитата
С какой стати разработчики софта перекладывают всю ответственность на нас, записывая в лицензионные соглашения немыслимые страховочные формулировки, и в погоне за профитом выпуская совершенно сырые продукты?

Ошибки в софте естественны, но неестественно и не может быть оправдано наличие в ПО багов, которые выявляются достаточно простыми и общеизвестными технологиями тестирования. Определенная ответственность лежит и на клиентской стороне -- нельзя слепо доверять заверениям поставщика, что система закончена в срок, и багов в ней нету. Тщательно тестировать ее желательно либо своими силами, либо обращаться к третьей стороне (а за выявленные ошибки выставлять счет исполнителю).

И тогда разорятся все ППОшники... Поддержка продукта - самая слабая сторона ППО, потому как делается не сообществом, а ограниченным количеством сотрудников.

30.07.2012 19:33:33

Разорятся не все, но очень многие, и это хорошо)

31.07.2012 08:33:18

Цитата
Разорятся не все, но очень многие, и это хорошо)

Поддерживаю! Надоело что ППОшники делают продукт с маркетинговыми обещаниями на 500% от того что он в принципе может. А когда заплатишь, то выясняется что продукт шел "as is", и что даже баги будут править когда им угодно и если решат что это для них важно... А если и формат хранения данных закрытый, то попадалово полное...

SergejCh_in
06.08.2012 20:36:27

Пример "500%" ещё лучше характеризует заказчика, а не любителя срубить мани. Кстати, может подчерк его самого? Так сказать свой - свояка - видит издалека, понятно как примечает.
Если в договоре не прописаны нюансы отчета, выполнения работы ... , что эти заказчики могут?
Не будет ППО, значит возврат к реалиям 80-х годов, с отделами АСУ-ТП, но в этот раз на допил СПО в конкретной конторе. Еще вопрос кто этому будет больше рад.
По топику можно заметить следующее. Сколько выливалось негатива в первый год выпуска любой версии от OSR2 до восьмерки, кто бы подсчитал!? Может по силам уважаемым журналистам pcweek? Почин брошен в т.ч. для восьмой версии.
Меж тем, как говорится "Корабль плывет", даже с таким как Балмер. Значит дистр. не так плох.
Также уверен, продлить продажу хоть ХП для МС - элементарно, если бизнес это потребует.
PS. Простыми твиками ( пример Start8_0.87_setup.exe, Start8_setup.exe ... ) имеем чистый севен. Вместе с поддержкой OpenGl. Откуда проблема? Неужели все так горят в преддверии встречи СПО? Зачем волноваться, завтра уже тут, причем давно. Качаем, пользуемся, оцениваем, сравниваем, пишем посты про плохую восьмерку ...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии