НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Боремся с электропочтовой зависимостью

Сергей Бобровский
14.08.2012 10:47:07

Сколько дней вы можете провести без э-почты? Согласно опросу AOL 2010 г., 25% пользователей не могут обходиться без нее более трех дней, а 60% читают э-почту даже в туалете. Психологи объясняют эту привязанность нехитро: чаще всего письма приносят нам что-то интересное или хорошее, а к приятному мы привыкаем быстро. В результате потребность постоянно следить за своими почтовыми ящиками нередко (в 47% случаев) становится навязчивой.

Почтовый клиент типового пользователя настроен на проверку почты в среднем каждые пять минут. Около четверти рабочего времени сотрудники тратят на э-почту (в частности, потому, что на нее часто завязаны рабочие процессы).

Люди реагируют на поступившее письмо почти как на телефонный звонок: читают его в среднем в течение двух минут, при том, что немалая часть ухитряется сделать это за шесть секунд! А когда писем много, человеку приходится постоянно переключаться между разными темами, мозги быстро устают, и в результате деятельность, сильно связанная с перепиской, нередко провоцирует стресс. Первый признак негативного влияния э-почты -- стремление поскорее ответить на письмо и, главное, напряженное ожидание, что виртуальный собеседник сделает то же самое.

Передавать реальные эмоции по э-почте пока удается мало кому, и смайлики тут не помогают. Так, 80% людей удается успешно выражать сарказм при общении лицом к лицу, но в э-письме саркастические замечания чаще воспринимаются как обидные. Одна из причин в том, что виртуальные переговоры по э-почте развиваются значительно хуже естественных, и более того: люди склонны быть более негативными в э-переписке, и даже врут в э-письмах на 50% чаще!

Топ самых раздражающих стилей э-писем по версии AOL:
- всевозм. аббрев. и сокр.;
- длиннейшие и подробнейшие послания, с хорошим литературные слогом, напоминающие роман по переписке;
- ответы на каждое письмо, возможно, не адресованное человеку явно (например, в корпоративный лист рассылки);
- отсутствие ответа под предлогом, что "я не получал вашего письма" (возможно, конечно, что был виноват спам-фильтр);
- смайлики -- признаны наименее раздражающим фактором smile:)

Итак, дабы не вызвать у отправившего вам э-письмо человека ярость, отвечайте на э-письма, как на допросе:
- без эмоциональных и личных комментариев;
- кратко, но без сокращений;
- только по существу вопроса, но так, чтобы собеседнику не потребовалось уточнять очевидные детали.

Кроме того, не проверяйте почту и не читайте письма слишком часто (это приводит к ошибкам в работе из-за необходимости постоянного переключения между разными видами деятельности), и главное, не забывайте, что достаточно всего одного телефонного звонка взамен множества э-писем, чтобы снять большинство недоразумений и недопониманий.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии