[spoiler]Однако мобильные тенденции тоже впечатляют: к 2015-му число проектов для смартфонов и гаджетов обгонит число проектов для ПК аж в четыре раза!
Что касается open source, то его влияние скорее косвенное -- но постоянно усиливающееся. В ближайшие 3-5 лет использование опенсорсных продуктов в самых крупных проектах станет нормой -- так, 70% корпоративных Java-систем к 2017-му будут работать на открытых серверах приложений. При этом эксперты отмечают и падение доходности в различных нишах разработки, так как множество небольших фирм предоставляют сегодня дешевые услуги по внедрению и доработке открытых продуктов. Но это и хорошо, делает Gartner нехитрый вывод -- проекты удастся реализовывать более экономно и с меньшим бюджетом.
Gartner также упоминает новые разработческие методологии, но подозрение, что новизна эта из серии очень хорошо забытого старого -- точнее, не забытого, а просто хорошо известного, но не применяемого полноценно. Видимо, подразумевается влияние облачных технологий, которые действительно во многом меняют парадигму разработки -- начиная с проектирования и программирования, и заканчивая тестированием и развертыванием. Однако эти изменения в основном организационно-технические, с методологической т.зр. что облака, что веб, что смартфоны, разницы особой нету. Предоставление же некоей системы в виде сервиса, что Gartner считает чуть ли не революционным изменением, хорошо исследовано в системной инженерии -- см например работы по высшей онтологии "Descriptive Ontology for Linguistic and Cognitive Engineering" и системную концепцию сервиса "Towards an Ontological Foundation for Services Science" (pdf).