НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Роботы выдерут сорняки и обучатся вождением за ручку

Роботы для борьбы с сорняками проектирует компания BlueRivert.



[spoiler]В рамках бюджета 3,1 млн долл она создает систему машинного зрения, которая путем обучения сможет распознавать сорняки и отдавать команду на их аккуратную ликвидацию -- с помощью, например, горячего пара или особого органического спрея. Точность распознавания вредоносных растений колеблется в пределах 98-99%, а позиция сорняка определяется с точностью до пяти миллиметров при движении робота со скоростью 1,5 км/ч. В промышленном варианте она возрастет до 7 км/ч.

Еще один инновационный аппарат Baxter от rethinkrobotics.com представляет новое поколение гибких промышленных роботов -- главное, что обучать его нужной работе за счет развитого "интеллекта" и системы распознавания можно без программирования и специальной настройки -- просто на примерах действий, просто показать предметы для обработки и поводить его "рукой"-манипулятором (семь степеней свободы!). Стоит устройство 22 тыс долл, и несложно подсчитать, за какое время оно окупится.



видео его работы:


Bina48 -- робот с человеческой головой, более-менее точно передающий мимику, и демонстрирующий некие способности к общению. Интересен он не столько сам по себе, сколько в рамках проекта Lifenaut, где ведутся подробные базы оцифрованной жизни энтузиастов, и со временем можно будет создать робот-клон, который станет похож как визуально, так и стилем общения на живого (или умершего) оригинала.

Что же касается самостоятельности роботов, то если для автомобилей данная проблема практически решена, то с самолетами сложностей гораздо больше. На первый взгляд, в тесном потоке машин роботам ориентироваться труднее, однако именно просторное воздушное пространство пока беспилотникам не покоряется. Возможно, дело в высоких скоростях и трехмерной навигации.

Дистанционное управление тоже не выход, так как во многих ситуациях решения надо принимать в секунды, а если связь плохая, авария более чем вероятна. Однако, по мнению экспертов ВВС США, тенденция такова, что переход если и не к полной автономности, то к дистанционному пилотированию самолетов в ближайшие годы станет массовым явлением. Это во многом вопрос экономический: так, новый сверхзвуковой стратегический бомбардировщик LRS-B, который Пентагон собирается закупить в объеме 100 машин на общую сумму 550 млн долл, вполне можно оборудовать средствами дистанционного управления всего за 1% от его стоимости (и основные расходы придутся на качественное коммуникационное оборудование). В результате, во-первых, можно будет выполнять особо рискованные миссии, во-вторых, серьезно экономить на обучении и сопровождении пилотов, в-третьих, такие беспилотные модели на 17-30% легче пилотируемых собратьев, в-четвертых, значительно выше грузоподъемность, в-пятых, они способны действовать при высоких перегрузках.
Андрей
Я вот читаю и понять не могу автор "прикалывается" или серьезно??

Что же касается самостоятельности роботов, то если для автомобилей данная проблема практически решена, то с самолетами сложностей гораздо больше.

А как на счет автопилотов, которыми оборудованы все самолеты уже лет тридцать как?? Я уж не говорю про американских дронов, которые с середины 90-ых самостоятельно летают.

в-третьих, такие беспилотные модели на 17-30% легче пилотируемых собратьев,
Это значит что пилот весит 30% от массы
сверхзвуковой стратегический бомбардировщик LRS-B
???? Даже если предположить, что для пилота требуется кресло и дополнительная визуализация приборов, то все равно это ничтожно мало в общей массе самолета.

Во всем остальном статья ИНТЕРЕСНАЯ!!!
Руслан
>>Это значит что пилот весит 30% от массы сверхзвуковой стратегический бомбардировщик LRS-B
Нет, просто для поддержка режима перегрузок которые может выдержать пилот очень затратна