НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Как программировать для Windows Phone 8 без помощи Microsoft

Сергей Бобровский
07.11.2012 11:06:12

Xamarin.Mobile была анонсирована день в день с выходом Windows Phone 8 -- это старое и весьма приятное правило компании Xamarin. Напомню, что под именем Xamarin.Mobile скрывается хорошо известная открытая платформа Mono -- кросс-платформная реализация .NET, которая может работать в Windows, Linux, iOS и Android, поддерживая и мобильные версии, включая Windows Phone (включая "восьмерку"!). Разработка очень комфортна и ведется на C#, причем можно использовать как оригинальную IDE MonoDevelop, так и Visual Studio. Фактически на базе одного кода можно получать приложения для кучи ОС, включая мобильные. А когда требуются специализированные фичи, типа доступа к видеокамере, Xamarin.Mobile предлагает свой универсальный API-прослойку.

Еще одна приятная новость -- Xamarin объявила о первом конкурсе разработчиков (победители получат iPad, Nexus 10 или Microsoft Surface) -- значит, дела ее неплохи, да и оперативная поддержка Windows 8 и WP8 тоже очень много значит.

Из других кросс-платформных систем отмечу игровой движок Unity3D (бесплатен для некоммерческого использования), который поддерживает множество ОС, включая мобильные (если не ошибаюсь, он сам базируется на Mono), а также позволяет сгенерить полноценное браузерное 3D-приложение (запускается с помощью Unity-плагина). Конечно, это все тоже на базе единого кода, причем кодировать можно на C#.

Подсказали еще интересный проект haxe.org -- язык с синтаксисом наподобие C#, дополненный функциональными фичами. Транслируется в исходный код (на C++, C#, Java, PHP, ...) для разных платформ -- Windows Phone, Android, iOS, даже в JavaScript (для запуска в браузере) и ActionScript (для получения флешки).

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии