НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Краудсорсинг как побочный эффект ноосферы

Алексей Воронин
22.11.2012 16:03:14

Вчера побывал на брифинге Сбербанка, посвященном завершению нескольких проектов по краудсорсингу. Термин относительно новомодный, очень неблагозвучный и даже несколько устрашающий – и по форме и по сути, поскольку означает, буквально, «толпа как источник идей». На мой взгляд – неудачный термин. Какие идеи могут быть у толпы? Источником какого креатива она способна стать? «Толпа» в русском языке, как известно, имеет смысл крайне негативный, она - символ безмозглости, тупости, агрессии и всяческих безобразий. Это антипод разумности поведения, личности и разума как таковых. В жизни, как и в русском языке, толпа именно такова – подтверждение этому можно получить ежедневно, стоит включить телевизор и посмотреть сводку новостей, где очередной «crowd» буйствует, громя магазины, сжигая автомобили и так далее.

Интернет же чудесным образом способен объединять людей, сохраняя за каждым возможность оставаться личностью. Т.е. в данном случае речь идет скорее не о толпе, а о коллективном разуме, некоем аналоге ноосферы, зачатком которой интернет по сути дела и является.

Так или иначе, но термин «краудсорсинг» (я бы предложил - "ноосорсинг") уже запущен в оборот, и нам придется его использовать. Речь идет о формировании проектной команды из добровольцев – интернет-пользователей, которые практически на бесплатной основе, на энтузиазме и желании сделать мир лучше генерируют и обсуждают идеи по совершенно конкретным практическим вопросам – в данном случае, как избавиться от очередей в банковском отделении или какие не кредитные продукты может предложить банк юридическим лицам.

Что касается собственно брифинга, то на нем было объявлено об удачном завершении 3-х проектов Сбербанка – «Очередей нет», «Некредитные продукты для корпоративных клиентов» и «Корпоративная социальная ответственность». Стартовали проекты в конце августа текущего года. Общее количество активных участников обсуждений по трем проектам – порядка 16 тыс., сгенерировано сотни идей, из которых после обсуждения остались десятки, а после голосования объявлены победителями несколько «штук» (например, по проекту «Очередей.нет» - 7 идей, в числе которых сберкнижка с штрих-кодом, талончики из терминалов с указанием конкретного времени обслуживания и ряд других). Характерно, что и обсуждение, и голосование – все проходило в рамках заявленных проектов на специальном сайте (sberbank21.ru). Как было сказано на брифинге Татьяной Свидунович, руководителем данного направления Сбербанка, сейчас идеи-победители проходят внутреннюю проработку в банке и ряд из них с большой вероятностью будет внедрен в будущем году.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии