НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Большие данные - еще одно экспертное мнение

На днях побывал на встрече с Сергеем Медновым, нового старшего вице-президента Банка Москвы, который перешел туда из Альфа-Банка и будет курировать на новом месте работы блок ИТ и электронной коммерции. По ходу разговору незаметно возникла тема больших данных  и методов работы с ними в банке.

Так вот, по мнению Сергея Меднова, на сегодня практических результатов
в плане извлечения реальной пользы из больших данных пока нет,
а первыми, у кого они появятся, скорее всего станут операторы мобильной связи
или инновационные компании вроде Google,
потому что, по его мнению, именно такие компании на сегодня
обладают поистине огромными данными, которые способны
принести дополнительную пользу бизнесу.

Возможно, г-н Меднов был не слишком готов отвечать на глобальные вопросы вроде больших данных,
облачных сервисов или виртуализации - тем, сидящих в голове нашего брата журналиста на уровне подсознания.
Все-таки основной темой пресс-конференции было его переход на новую работу в Банке Москвы.
Возможно также, что нужно было уточнить для начала, что понимает под большими данными
задающий вопрос и отвечающий - тут тоже, как мы знаем,  встречаются разночтения.

И тем не менее - было высказано такое вот экспертное мнение, вполне отвечающее
скепсису тех, кто считает, что значение для современного бизнеса больших данных,
а значит, во многом и - бизнес-аналитики, сильно преувеличивается вендорами и их маркетологами...
Сергей Бобровский
Многие российские банки еще просто не доросли до Big Data, не говоря уж о BI. Непонимание руководителями такого уровня важности Больших данных, мягко говоря, печально.

"В условиях ограниченности финансовых и временных ресурсов правильное решение задач прогнозирования и оптимизации дает банкам огромные конкурентные преимущества. Здесь требуются уже не просто BI-системы, а продвинутая бизнес-аналитика (advanced analytics)...
Банки переходят от анализа транзакций/операций к анализу событий. Например, банк интересует не только факт совершения клиентом операции в интернет-банке (оформление заявки на получение кредита, безналичный платеж и т.п.), но и то, как клиент действовал перед этим: какие разделы сайта посещал, какие суммы и цифры подставлял в кредитном калькуляторе и т.п. Это помогает оптимизировать систему обслуживания клиента и позволяет лучше его понять – сделать выводы о его предпочтениях, а в некоторых случаях даже заподозрить в мошенничестве...
Другая группа задач связана с управлением рисками и направлена на предотвращение угроз и минимизацию потерь. Риски в банковском секторе многообразны: риски невозврата кредита, мошенничества, связанные с ликвидностью, рыночные, валютные, операционные, репутационные и т.д. Системы бизнес-аналитики помогают просчитывать уровень как каждого вида рисков по отдельности при соответствующем функционале выбранного банком решения, так и общий уровень риска в банке...
http://www.cnews.ru/reviews/free/banks2012/articles/articles13.shtml

Наши банки судя по всему пока "развиваются" дедовскими способами.

Алексей Воронин
Сергей, мне это тоже показалось странно. и это тем более странно, что он не только практик и архистратиг, но еще, насколько я понял, время от времени публикует авторские статьи у нашего конкурента по ИТ-тематике...  т.е. по идее умеет выражать свои мысли и не настолько косноязычен, чтобы можно было неправильно его понять. да это и из общения было видно - вполне адекватный и умный человек, умело уходящий от щекотливых вопросов.
мне в этом плане нравится Греф - встать во главе самого архаичного и неповоротливого из банков и превратить его чуть ли не в мечту клиента с улицы, в том числе на базе ИТ.