что основным методом управления там были т.н. "планерки". Директор завода ежедневно собирал начальников цехов и разговаривал с ними на матерном языке, устраивая публичные порки и разносы. Выпоротые начальники шли в цеха,
собирали сменных мастеров и отыгрывались на них. Такие
"революционные методы" управления были распространены тотально. Ощутимого эффекта они давно не имели -
бардак на производстве царил поразительный, но продолжали использоваться,
видимо, за неимением других.
В контексте борьбы с хаосом в головах российских управленцев, очень показателен проект, реализованный недавно на Московской железной дороге, насколько можно судить по словам участников проекта - успешно.
В рамках проекта была осуществлена реорганизация управления пассажирскими перевозками. Формально проект был завершен в июне прошлого, 2012 года, но пресс-конференцию, чтобы поговорить о его результатах, собрали на днях.
Александр Поздеев, заместитель главного инженера Московской железной дороги,
рассказывая о проекте, самокритично признался, что, если раньше
он мог вызвать любого и спросить с исполнителя за все - за что имел право спросить, а также за то, за что
может быть, и не имел, но все равно спрашивал, то теперь, по его словам, все по-другому. Каждый сотрудник имеет ежедневный график работ, в котором четко прописано, какие задачи он обязан решить. И только за это начальник имеет право спросить
с подчиненного. Ощутимо улучшились, по его словам, и показатели эффективности работы сотрудников и системы пассажирских перевозок в целом (правда, в цифрах они пока не посчитаны). И благодаря чему стало возможно это чудо? Благодаря внедрению сервисной модели управления на базе современных программных продуктов. Если бы это говорил не заместитель главного инженера МЖД, я бы наверняка не поверил.
Возможно, в западном мире это уже распространенная практика, но в России
таких проектов, насколько мне известно, пока еще немного. По сути дела, речь идет об использовании
подходов ITSM и специализированных программных продуктов ,
изначально созданных для управления ИТ-услугами, в другой сфере - организации и управления
собственно бизнесом (в данном случае используется продукт HP Perfomance Suite).
Представители HP и российской компании "АйТеко" (исполнители проекта), присутствовавшие на пресс-конференции, заявили, что российский бизнес (причем из самых разных сфер экономики - финансовой, нефтегазовой), сегодня проявляет активный интерес к использованию продуктов для управления ИТ на ниве управления бизнесом, но пока не готовы сообщить о новых планируемых проектах подробности...