Но в числе грустного было и приятное – например, докладчица отметила, что представители т.н. "поколения Z" (16-24 гг.) в большинстве своем (порядка 80%) уже стремятся к балансу личного и рабочего времени, и только при этом условии от них можно ждать хорошей отдачи. То есть речь идет о работе на дому, которую современные технологии для ряда специальностей делают не менее эффективной (в мире - ежегодный прирост работающих на дому - порядка 24%). Наверное, это можно назвать внутренним аутсорсингом. Для многих ИТ-специалистов, например, это наверняка возможно, хотя и не для всех, конечно. В этом контексте все более архаичным и даже убыточным для бизнеса выглядит желание большинства российских работодателей максимально контролировать своего работника, т.е. говоря попросту - каждый день наблюдать его в офисе «от» и «до».
Мне опять вспомнилась та девушка-архитектор, с которой разговорились в поезде, как живая иллюстрация – человек хочет и может работать дома, удаленно - благо есть и компьютер, и нужная программа. Компания могла бы сэкономить на компьютере, и даже на расходных материалах для принтера, но нет – человек вынужден каждый день толкаться в маршрутке, а приехав на работу час-полтора отдыхать, приходить в себя, как в старинной комедийной миниатюре с Аркадием Райкиным….
Но это именно "один из способов" и подходящий далеко не всем. Например, я дома работать не могу - подходящих условий нет.
Но даже если подобные условия создадутся, я все же предпочту разделять дом и работу. Офис для меня - своеобразный якорь, настраивающий на работу. А дом - якорь для переключения на отдых. И смешивать их я не хочу.