[spoiler]В продолжение облачных мега-вендоров КИС.
Самое удивительное, что на, казалось бы, достаточно насыщенном, устоявшемся и поделённом рынке КИС, где освоить новые технологические концепции под силу лишь солидным организациям с хорошими рыночными контактами, наблюдается весеннее оживление. Посмотрите на новый тренд облачных КИС-старапов, которые после десятилетия КИС-застоя зажигаются уже десятками!
Anaplan - облачное корпоративное моделирование и планирование. «Мы возвращаем буковку «P» (planning) в аббревиатуру ERP -- поставщики традиционных ERP-систем, сосредоточившись на автоматизации, процессах и отчётах реального времени, забыли о главном», заявил ее CEO Fred Laluyaux;
Selectica - удивительное сочетание модного онлайнового задора Web 2.0 и серьёзных технологий организации кросс-продаж. Среди клиентов - Cisco, IBM, Fujitsu;
Glovia - Fujitsu, впрочем, развивает и собственную облачную ERP-систему с ориентацией на производственные организации любого размера;
Zoho - бизнес-пакет для СМБ под ключ в среднем за 12 долл/месяц (есть и бесплатная модель). CRM, HR, э-почта, общение, BI итд;
Rootstock - построена на облачной платформе Force.com, обеспечивает в реальном времени управление производственными процессами и цепочками поставщиков;
Z-Business - так называемая Relationship Business Management-система, нацеленная на строительство, связку и оптимизацию корпоративных процессов, поставляемых по условиям облачного бизнеса-по-подписке. А про Resource Planning вообще предлагается забыть;
Kenandy - «ERP, разработанная для облаков», получила в июне 33 млн. венчурных инвестиций.
В чём же причина довольно внезапного роста интереса к облачным КИС?
В том, что пользователи больше не хотят годами возиться с настройкой тяжеленых СУБД и дорогущих КИС-монстров. Точнее, они не хотели этого и раньше только альтернатив не было. А сегодня они есть, массовые, качественные и совсем недорогие. Вкусив прелестей лёгких и удобных облачных сервисов, современные заказчики жаждут гибких NoSQL-систем и стандартизованных SaaS, из которых можно конструировать нужную корпоративную функциональность на лету. Внедренческие аджайлы, одно-двух месячные циклы внедрения, time-to-value, time-to-market!
В облака сегодня уходит практически всё. Стартап Twilio получил летом 70 млн долл на развитие речевых SaaS (удивительно, правда? когда, казалось бы, есть тотальный скайп), а его CEO Jeff Lawson, комментируя движение в облака телекомовской отрасли, заявил: «Очевидно, что в облака уже полностью переехали ERP/CRM-поставщики. Это факт».
Ну вот, как обычно "я много чего знаю, но никому ничего не скажу". Смысл тогда было эту заметку писать?
Вот никогда не понимал людей, любящих делать заявления, которые кроме как методом "зуб даю" (или чуть более интелегентным "джентельменам верят на слово") подтвердить не в состоянии.
Если вам нужна конкретная подтверждающая информация, пожалуйста, но это будет стоить дорого. Если же вы платить не готовы, то тогда смысла в вашем желании эту информацию получить ничуть не больше, нежели в моем посте.