НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Позитивные практики создания успешного ИТ-стартапа

Сергей Бобровский
21.06.2013 12:46:37
Теги: стартапы

На фоне унылых топовых российских интернет-миллионеров радужно смотрится список 25 лучших российских бизнесменов, чей возраст не превышает 35 лет. Практически все они выросли на цифровом бизнесе! При этом упоминания Сколково в этом списке вы не найдёте. Помимо Сколково, кстати, есть ещё и куда более адекватный, на мой субъективный взгляд, Digital October (возможно, потому что он частный), но общей ситуации с реальной помощью (точнее, её отсутствием) ИТ-стартапам это особо не меняет.

Самое ценное в этом списке -- концентрированный опыт предпринимателей:

Вуз Ноготков не окончил -- начал зарабатывать $10 000 в месяц на оптовых поставках телефонов с определителями номера... Выбил право торговать продукцией Apple без посредников...

Дуров создал крупнейший студенческий форум России spbgu.ru и раздумывал над идеей более совершенного инструмента онлайн-коммуникации. Друзья основали соцсеть, призванную обогнать «Одноклассников» и не допустить экспансии Facebook. Взятые у отца $30 000 они вернули через год, после первого раунда инвестирования...

Первый бизнес Романенко придумал в 10 классе -- продавал дискеты с компьютерными играми. В 2007 году совместно с Борисом Кимом предприниматель придумал бренд Qiwi. Терминалы для оплаты услуг оказались незаменимыми в стране, где любят наличные больше, чем карты...

Компаньоны открыли «Первое популярное телевидение», установившее свои экраны в маршрутках. Позже создали компанию «Селектел», которая выросла из скромного провайдера во владельца мощного дата-центра, обслуживающего в том числе «ВКонтакте»...

Недоучившийся студент в 21 год получил финансирование от потребительского кооператива -- 700 000 рублей под залог квартиры. У Агапитова к тому времени было три стартапа. Первый связан с торговлей на бирже, второй – обмен электронных денег, третий – продажа внутриигровых валют 2pay...

Чтобы продвинуть «Смешариков» в ротацию ТВ, пришлось первые 14 серий отдать практически бесплатно...

Бывшие менеджеры РБК запустили купонный сервис в марте 2010 года. Сервис выглядел аналогом западных проектов, но во многом благодаря тому, что он был первым в России, «Биглиону» удалось выстрелить...

Очередной игрок на рынке бронирования авиабилетов оказался успешным, поскольку предоставляет исчерпывающую информацию о рейсах, вплоть до расстояния между сиденьями. Кутис развивает сайт с помощью экспериментов и не обращается к фокус-группам...

Инвестор одолжил $3 500, ребята взялись за простые казуальные игры и переквалифицировались в издатели. Это позволило в десятки раз увеличить библиотеку, выручку и открыть дистрибьюторское направление...

Идея бизнеса созрела у Леви, когда он наблюдал за стартом Facebook, который начинался как сеть для студентов. После того как Facebook превратился в глобальный сервис для всех, Леви решил развивать сеть для учащихся «Дневник.ру»...

От банкротства «Кефир» спасла игра «Тюряга», предлагавшая пользователям пожить на зоне. Русский нуар оказался востребованным — за две недели игру скачали 1 млн раз. Приложение привлекло блатной темой 10 млн пользователей, зарабатывая на продаже игровых атрибутов (сигареты, наколки) и рекламе...

В 2009 году компаньоны открыли онлайн-магазин и начали искать инвестора. Помощь пришла из Стэнфорда — преподаватели посоветовали бизнес-ангелов, а 35 однокашников скинулись и вложили в проект русского Amazon $700 000...

Основал «Сотмаркет» в 2005 году, когда ему было 17 лет, на скопленные карманные деньги. Начал с продажи USB-проводов для мобильных, которые покупал у челнока, ездившего в Китай. Первым стал предоставлять услугу трекинга товара. Постепенно расширял ассортимент и за несколько лет из нишевого магазинчика превратил компанию в сетевой гипермаркет федерального значения с низкими ценами...

Ефим в 8 лет уже писал примитивные бродилки. В студенческие годы программисты подрабатывали в небольшой компании-разработчике игр. Новые версии монстрика Cut the Rope, который ловит ртом леденец, скачивают сотни тысяч раз в день...

Кибкало открыл первую торговую точку в Москве и ушёл с работы -- в кризис проводить мероприятия стали реже, а в настольные игры играть чаще. Сейчас «Мосигра» состоит из 52 магазинов, франчайзи работают по всей стране, а Кибкало издает настольные игры, сочинённые его сотрудниками и сторонними авторами...

В июне 2011 года Настя Сартан запустила онлайн-магазин TrendsBrands и открыла офлайновую точку в "Цветном". Осенью 2011 ей удалось привлечь $1 млн от российских фондов Kite Ventures и ru-Net...


Без сомнения, ни конца, ни края таким историям успеха не будет никогда, даже в самые кризисные периоды.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии