НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Удержится ли Россия в элитном клубе буровиков?

Сергей Бобровский
12.01.2011 09:54:00

В Холмском морском порту встала на рейд полупогружная буровая установка нового поколения ППБУ "Полярная звезда". Она может бурить нефтяные и газовые скважины глубиной до 7500 м в арктических условиях при глубине моря до 500 м в эксплуатационном диапазоне температур от -30ºС до +45ºС и при наличии битого льда толщиной до 70 см.



С помощью "Полярной звезды" и второй платформы "Северное сияние", созданных Выборгским судостроительным заводом ВСЗ по заказу "Газфлота", будет осваиваться Штокмановское газоконденсатное месторождение. Тестовые испытания пройдут на шельфе Сахалина.

К 2030 г. в России планируется добывать 100 млн. тонн нефти и 200 млрд. куб. м газа. Специалисты оценивают потребное число соответствующей техники так:

"Потребность в танкерах ледового класса может составить около 60 единиц, научно-исследовательских судах - 39 единиц, плавучих буровых установках - 34 единицы, платформах - более 50, а судах обеспечения к ним - около 100...
Сегодня в Европе насчитывается более 1200 нефтегазовых установок, расположенных в морской акватории...
Сравнивать с российскими достижениями эти показатели сложно. На данный момент по одной российской буровой установке работает на шельфах Балтийского и Каспийского морей, добывается нефть и газ на шельфе Сахалина, а вот на арктическом шельфе, баснословно богатом месторождениями нефти и газа, до сих пор нет ни одной добычной установки".

Создание ППБУ по праву считается высшим пилотажем на мировом рынке инженерных мегапроектов. В этой связи удивительна уничижительная критика последних месяцев в адрес ВСЗ -- дескать, полноценную самостоятельную сборку всей платформы на заводе не осилили, только нижнее основание; ведь верхнюю платформу делала южнокорейская Samsung Heavy Industry, а буровое оборудование поставила американская National Oilwell Varco. Почему-то окружающие нас компьютеры и телевизоры, мобильники и фотики, автомобили и самолеты, а также мощная софт-начинка всего этого железа, от начала до конца созданные за рубежом, праведный гнев не вызывают, а успешный сложнейший отечественный инженерный проект, едва завершившись, сразу подвергся обструкции.

Вот что рассказывал в 2009-м году о данном проекте его руководитель Анатолий Горбачев:

"Конструкцию разрабатывали три проектанта. Первый - это компания Moss Maritime, которая проектировала большую часть буровых вышек для Северного моря. Согласно заключенному лицензионному соглашению, она выполняла основную часть чертежей. На основании этих чертежей компанией южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries делался рабочий проект. А для подготовки технического проекта, который будет согласован с регистром, у нас есть своя российская компания "Балтсудопроект", которая сейчас находится в составе ЦНИИ им. Крылова...
Самое сложное, с чем в России еще не сталкивались, это процесс накатки верхнего строения на нижний корпус. То есть, верхнее строение будет находиться прямо на судне, а нижний корпус - практически полностью затоплен. Из воды должны "торчать" буквально два метра колонн, на которые наплывет посередине судно, дальше наш нижний корпус всплывет, полностью приняв нагрузку верхнего строения. Операция непростая, происходит в море, и сейчас мы занимаемся ее сложными расчетами..."

Кстати, в 1995 г. верфь завода первой в России была сертифицирована по ISO 9002 обществом Det Norske Veritas. На заводе также была запущена полностью автоматизированная линия резки металла и сверхсовременная окрасочная камера, в России аналогов не имеющая. В 2005 г. была выполнена автоматизация с переходом на новую КИС -- отечественную MES-систему Global-MFS. Конструкторы и технологи на 150 рабочих местах получили доступ к нужной информации. Управление проектами ведется с помощью Primavera. Проектирование плавсредств выполняется норвежским комплексом FORAN. Он позволил заводчанам формировать трехмерную модель конструкций для контроля качества разрабатываемой документации и последующего использования на всех этапах жизненного цикла. Построение такой модели на заводе по праву считают собственным ноу-хау.

Строительство же самой ППБУ велось "по проекту платформы MOSS CS-50 MKII шестого поколения, выполненному норвежской инжиниринговой компанией Moss Maritimе. Установка представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение. Расчетный срок службы данной ППБУ 20 лет с возможностью его дальнейшего продления".

Пуско-наладочные работы были проведены в Южной Корее, после чего буровая установка прошла до Холмского 960 миль, где в декабре и остановилась.

Познавательное видео, как собиралось и транспортировалось "Северное сияние" массой 20 тыс. тонн.

Но мало того, что предприятие невежественно критикуют, так еще и с финансовыми трудностями ему приходится бороться. США недавно освоили технологию производства сланцевого газа (кстати, постепенно отходя таким образом от нефтегазовой зависимости), и вроде как Штокманское месторождение актуальность слегка теряет.
В декабре 2010-го завод подал иск против Подводгазинжиниринга на 318 млн. руб.
Налогов с ВСЗ взяли 4,8 млрд. руб., из которых в Выборге осталось 200 млн., а 4 млрд. ушло в Москву.

Но главное, что из-за псевдо-конкуренции с госкомпанией (!), чем скорее всего пиар-атаки на завод и обусловлены, после поставки второй буровой в марте нынешнего года загрузка завода станет минимальной. Под вопросом и проект по строительству новой верфи в Приморске, а в результате вообще может быть растеряна очередная уникальная отечественная школа инженерных мегапроектов.

На счету ВСЗ, кстати, не имеющий аналогов космический стартовый комплекс "Морской Старт" (чтобы доставлять ракету-носитель на экватор), причем этот проект, в отличие практически от всех остальных отечественных largest projects, формально советских корней не имеет, так как стартовал с нуля в 1992-м, то есть полностью российский.


Партнер ВСЗ, норвежская Moss, известна, в частности, крупнейшей в мире стальной конструкцией -- военно-морской плавучей базой SeaBase.


Постепенно и ВСЗ доберется до подобных масштабов, научится и верхние строения создавать не хуже Samsung.

Если, конечно, не...

Комментариев: 13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Ксения
25.01.2011 19:55:06

Удивительно как Подводгазинжиниринг смог задолжать такую сумму
Директор этой компании очень обязательный человек
У него даже есть собственное офисное здание в Мурманске
И в Калининградской области он строит котеджный поселок
У него собственный участок под строительство поселка на побережье
Мы надеемся получить свой котедж вовремя

Эдуард
07.02.2011 13:24:01

318 млн, это хотелки ВСЗ, а Подводгазинжиниринг компания с высочайшим уровнем ответственности. Если бы не отдельный народ в Газфлоте и на ВСЗ, все было бы нормально

Судебный пристав
28.07.2011 15:59:55

Ксения, как продвигается строительство вашего котеджа?
Подскажите адрес строительства, а то мы устали искать вашего обязательного директора.
Может он на вашем котедже занят и уже к малярным работам приступил?

Кстати, вы если еще что-то знаете о его собственных участках и зданиях, вы сообщайте, мы всё записываем.

Ксения
03.08.2011 12:58:43

Записывайте
Сейчас Эдуард Васильевич занят решением больших проблем
С судном, затем с судами, потом с сотрудниками по быстрому
Ну и потом уже малярные работы
Человечище!!!
В президенты его!
В Сколково!
В Сколково!!!

Море
27.01.2011 10:25:26

А ещё у "обязательного" директора стоит судно "Мир" в Калининградском заводе за ремонт которого он задолжал заводу не один десяток миллионов, а ещё суды от Мурманска/Москвы до Калининграда завалены исками сотрудников на не выплату зарплаты, а ещё в интернете куча свежих судебных решений о взыскании миллионов в пользу строительных компаний Мурманска и Севмашпредприятия за сорваные контракты........
А ещё мировая практика говорит, что "стоимость верхнего строения с накаткой на опоры понтона" составляет 80% от стоимости буровой.

tycheysyn
07.02.2011 13:49:20

а еще "обязательный директор" прятался от Dockwise при подготовке к операции наплыва ППБУ - аванс то взят был а дальше видать дело не заладилось, вот и до выборга дошло, что ждать более нечего. а офис видимо переезжает не далее как в страну часов и шоколада. так что Ксения коттедж ваш возможно там будет на озере-женевском!

Роман
07.02.2011 14:01:33

Вы, Ксения, видимо большой поклонник МММ, если верите первому встречному мошеннику. Вы сначала узнали бы кому деньги доверяете. В производстве судов пачками рассматриваются иски по взысканию заработных плат работниками Подводгазинжиниринга. А кроме этого - незаконные увольнения. Задолженность компании имеется не только перед ВСЗ, но и перед тем же Газфлотом, равно как и перед рядом других дочерних обществ ОАО Газпром. Это и Газпромэнергодиагностика и ГДШ и ГНШ.
А все активы господином Бухаровым выведены из компании. Но этим занимается ОБЭП и прокуратура.

Gasprom
07.02.2011 14:22:18

Аферестичнее компании "Подводгазинжиниринг" придумать не возможно! А ее руководитель, Бухаров Эдуард Владимирович, просто современный Ося Бендер. Нет слов. Кидалово для партнеров и своих работников. Вылез на родственных связях и просто обворовал всех. Никогда, никаких дел с ПГИ иметь нельзя!!!!!!

Бухаров Эдуард
20.02.2011 05:50:31

Уважаемая «Ксения» спасибо вам за положительный отзыв обо мне как человеке обязательном постараюсь таким и остаться.
Хотел немного подкорректировать выше изложенную информацию:
Не я, не принадлежащая мне компания, не занимается строительством коттеджных поселков в Калининградской области, земельный участок действительно есть, к сожалению, не на побережье, и на нем планируется в будущем построить только строения технического назначения для нужд компании (склад и ангар для хранения авто-техники).
«Эдуарду» спасибо за доброе слова. Мы действительно выиграли тендер на поставку оборудования для ВСЗ и получили предоплату 299 млн. но поставку должны осуществить 30 марта 2011 года согласно доп. соглашения от мая 2010 года. Мое мнения отдельный народ в Газфлоте и ВСЗ тут не причем. А вопросы с судами больше политика и это вопросы ПГИ и ВСЗ.

Ответ: «Море», «tycheysyn», «Роман», «Gasprom»
Спасибо вам за возможность прорекламировать, судно МТБС «Мир». Судно действительно находиться на одном из лучших судоремонтных предприятии Калининграда и проходит плановое докование и модернизацию, надеюсь, летом ремонт завершится и на сайте можно будет его увидеть в обновленном виде (www.argogaz.ru).
По поводу исков к компании ПГИ от сотрудников они действительно есть в количестве трех по одному вынесено заочно решение иск о задержки заработной платы (сотрудник не прошел испытательный срок и по обоюдному согласию сторон уволился), второй иск также о задержки заработной платы будет рассматриваться в конце марта (сотруднику было предложено либо понижение в должности, либо уволится, был выбран третий вариант должность сотрудника была сокращена) по третьему иску о незаконном увольнении и задержки заработной платы (сотрудник Роман Л. был уволен по статье не надлежащие исполнение своих обязанностей) было подписано мировое соглашение со снятия с ответчика претензий от истца о возмещении морального вреда 50 000 р., уменьшения выплаты с задержанной заработной платы в размере 20 %, возмещении услуг адвоката 5 000 р., ответчик должен оплатить гос. пошлину, задержанную зарплату с перечислением алиментов за истца и переписать статью увольнения, на уволен по собственному желанию (почему мировое я думаю, меня любой директор поймет). Больше судов с сотрудниками у компании ПГИ нет, и за все ее существование не было. Задержки с выплатой заработной платы действительно имели места, но на сегодня все погашены и я очень благодарен своим сотрудникам, и бывшем и продолжающих работать за терпение и понимание. Задержки были вызваны с несвоевременностью перечислением денег от заказчиков.
По вопросу суда с ОАО «ПО «Севмаш» мы действительно должны вернуть часть аванса в размере 1,7 млн. в остальной части контракта нами добросовестно выполнена работа и принята заказчиком, а не выполнение контракта связано с навязанным нам подрядчиком от ОАО «ПО «Севмаш» который, получив аванс в размере 5 млн. гораздо больший, чем перечислили нам, работу не выполнил, и компания тиха растворилась и в отношении нее ведется следственные мероприятия и готовится иск в суд.
По вопросу уважаемой компании Dockwise мы некогда не прятались от нее, и намой взгляд, плодотворно работали, в том числе при подготовке к операции наплыва ППБУ и нами работы были выполнены и претензий к нашей работе не высказывались.
По вопросу вывода активов господином Бухаровым могу сказать что на сегодня компания проводит перерегистрацию в акционерное общество и согласно закона об акционерных обществах в недалеком бедующем можно увидеть отчет с активами компании на ее сайте (www.gazpge.ru) и страна часов и шоколада конечно привлекательна но она нам чужая и некто нас там не ждет да и моря у них нет, а женевские озера для нас мелковаты, так что сидим мы в своем офисе, благо договор аренды у нас подписан на 8 лет, так что милости просим.
А по поводу задолженностей ПГИ перед Газфлотом, Газпромэнергодиагностикой, ГНШ и пр. я считаю это вопрос отношений двух компаний, и обсуждать их публично не совсем этично кто кому должен.
Р.S. а Остап Бендер достаточно симпатичный персонаж, Ильф и Петров не описывали Остапа Ибрагимовича человеком который кого-либо кидает он достаточно честно и благородно относится к друзьям и коллегам уважаемый «Роман» нужно читать классиков. И раз уж вспомнили классиков, то и закончить хотелось ими с тем, что мной занимается ОБЭП и прокуратура, я скажу словами Остапа Ибрагимовича «Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.» а вам адресую другой афоризм
«Параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи, существует маленький мир с маленькими людьми и маленькими вещами.
В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далёк от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно — как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода.»

С уважением директор компании ООО «Подводгазинжиниринг» Бухаров Эдуард

Ксения
25.12.2011 16:34:16

http://cases.pravo.ru/view/11dacc74-f490-4192-8e3a-673cb8bf740a/
Ну вот уже начали банкротить, а как хорошо все начиналось
И как теперь верить людям?

Антон
31.01.2012 17:20:52

smile:| Эдуард Васильевич, спасибо за развернутый комментарий!
Ваш слог красив и речь информативна. Однако попробуйте найти в интернет отвечающий телефон Вашего предприятия.
Чисто деловой контакт. При всем уважении и доверии к Вашим словам, трудно не усомниться после пяти страниц поиска в Яндексе smile:?:
Буду признателен за ответ в любой форме: публичный или на личный www.argoda.ru
Антон Юрьевич Стихин
912-2986409

Валентина Васильевна
20.03.2012 10:29:53

Антон, не связывайтесь с ним. Разведет и кинет, как всех.
Его телефоны искать Вам не сладует, просто позвоните в компании с которыми он работал и скажите, что Вы от Бухарова из Подводгазинжиниринга, хотели бы договориться о встрече с руководителем и послушайте куда Вас пошлют. Вот это будет самым красочным дополнением тому как Бухаров себя расхваливает.

Кира
15.07.2011 11:20:45


Полноценный пост. Спасибо!!!

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии