НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

По карману ли SAP HANA малому бизнесу?

Только что SAP представила новую версию системы управления малым и средним предприятием SAP Business One[spoiler], которая впервые предлагается и на платформе СУБД реального времени SAP HANA (в ней вся БД размещается в оперативной памяти и нет медленных обращений к дисковой подсистеме). Поскольку оперативная память гораздо дороже дисковой, сразу возникает вопрос, насколько применение SAP HANA удорожает общую стоимость решения. Особенно это актуально для малого бизнеса. На пресс-конференции руководитель департамента SAP СНГ по работе с быстрорастущими компаниями Илья Юрьев оценил среднюю стоимость проекта внедрения SAP Business One в 1,5 - 2 млн. руб., не детализируя статьи расходов. Любопытные цифры я обнаружил в британском издании ComputerWeekly, где опубликован рассказ об одном из первых в Великобритании внедрении Business One на платформе HANA.

По своим масштабам производитель деталей из резины и пластика для строительной и автомобильной отраслей - семейная компания LJA Miers - хорошо вписывается в предполагаемую целевую аудиторию продукта SAP Business One. Это предприятие со штатом 44 сотрудника и годовым оборотом 4,7 млн. фунтов стерлингов (эквивалентно 7,2 млн. долл. или 244 млн. руб). До этого компания использовала некую не известную у нас систему Lakeview ERP, но ее средства планирования ресурсов (MRP) не годились для LJA Miers, и поэтому MRP-планирование раз в две недели проводилось вручную. Иными словами, заказчику требовался полный ERP-функционал SAP Business One.

Так вот, заказчик сообщает, что на лицензии он потратил 107 тыс. фунтов (в расчете на 3 года) и еще 40 тыс. фунтов стоило железо для HANA. В пересчете на рубли это соответственно 5,6 млн. руб. и 2,1 млн. руб., а суммарная стоимость внедрения - 7,7 млн. руб. или втрое больше цифр, озвученных Ильей Юрьевым. Можно, конечно принять во внимание, что в стоимость лицензий за три года была, вероятно, включена стоимость двухлетней поддержки. Но если исходить из принятых в среднем 20% в год за поддержку, стоимость самих лицензий составляет не 5,6, а 4 млн. руб., а цена проекта 6,1 млн. руб.  С другой стороны заказчик ничего не сказал о стоимости консалтинга, а ее тоже надо бы прибавить к затратам.

Разумеется, от предприятия к предприятию стоимость внедрения может варьироваться. Но, во-первых, нужно иметь в виду, что варьироваться она может в очень широких пределах (до 3-5 крат), а во-вторых следует разумно оценивать плату за возможность работы в реальном времени (стоимость необходимой аппаратной платформы).