НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
Идеи и практики автоматизации:

Блог

ИТ-бизнес и сложное время стагнации..

Все-таки у бизнеса и жизни много общего: перестал развиваться  - скоро начнешь деградировать,
не поднимаешься вверх по службе - начнешь движение вниз, нет роста прибыли - будет убыток...

На вчерашнем мероприятии Fujitsu прошла любопытная дискуссия между ИТ-руководителями, представителями вендоров и заказчиков.
В числе прочего ведущим (Виталий Фридлянд, гендиректор Fujitsu в России и СНГ) была задана тема выживания ИТ-компаний в кризис,
и как реагируют на кризисные явления в экономике российские заказчики - экономят на ИТ или используют как инструмент эффективного управления.
В сущности, все сошлись на том, что кризис - это новые возможности и для бизнеса заказчиков ИТ, и самих ИТ-компаний.
После кризиса 2008 года, напомнили участники дискуссии,  количество предпродажных консультаций у некоторых ИТ-вендоров выросло в 2 раза (на фоне падения ИТ-рынка на 40%), а рост "пресейлов" в сущности означает то,  что бизнес видит в ИТ инструмент оптимизации, а не допрасходы. Самим ИТ-компаниям предпродажные консультации тоже полезны - контакты с заказчиком дают возможность нащупать новые возможности и технологии.

Нынешнюю ситуацию на рынке представитель "КРОК" Борис Бобровников охарактеризовал как стагнацию (рост 2-3%)  
и сказал, что это и есть самое сложное время (а не кризис) - компании демпингуют. И что ответить на ситуацию можно только
повышением эффективности бизнеса (5% рост - вполне возможно), а отсутствие роста прибыли может привезти бизнес к убыточности...