НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
Идеи и практики автоматизации:

Блог

Как заработать на бесплатном Hadoop и ином СПО

Сергей Бобровский
27.12.2013 11:12:49

Получить доход «с помощью» Hadoop -- ведущей свободной платформы обработки Больших данных, на которой базируется множество систем бизнес-аналитики, сегодня пытаются многие.
Портал Wikibon опубликовал подробное исследование темы:
http://wikibon.org/wiki/v/Hadoop_Pure-Play_Business_Models_Explained

Вот три примера.

A) Компания Hortonworks принимает самое активное участие в совершенствовании Hadoop, и на рынке ошибочно считается, что Hortonworks -- это консалтинговая фирма. Однако проблема консалтинга в том, что он плохо масштабируется (экспертов-консультантов на всех не напасёшься). Сегодня Hortonworks получает 70% профита от платной подписки, которая обеспечивает поддержку по телефону и в онлайне, а также оперативный доступ к патчам и обновлениям, а 30% -- от обучения. Цель Hortonworks -- довести долю подписочного профита до 80%. Расширение этого сервиса происходит преимущественно за счёт налаживания отношений с крупными компаниями: Microsoft, SAP, Teradata. Но такой бизнес, в отличие от консалтинга, характеризуется низкой маржой.

Б) Cloudera поставляет корпоративный дата-хаб Cloudera Distribution на базе «100% Apache Hadoop» с проприетарными аддонами (SQL-запросы, мощный поиск, расширенное управление). Она идёт совершенно другим путём, пытаясь не столько договариваться, сколько конкурировать с тяжеловесами на их поле СУБД и BI -- IBM, Oracle, Pivotal... Эта стратегия более рискованна, но и более доходна. Постепенно она приносит успех: уже и солидные клиенты подобрались, и в октябре сообщалось об изменении стратегии Cloudera -- от услуг к поставке собственных платных расширений.

В) MapR сосредоточена на тяжёлых, масштабных, нагрузочных внедрениях Hadoop, для чего, как и Cloudera, добавляет в Hadoop собственные коммерческие модули. Только если Cloudera больше ориентируется на фронтэнд и пользователей-аналитиков, то MapR -- на серверный бэкэнд. Однако и MapR и Cloudera начинают играть на поле IBM, Pivotal и им подобных, и удастся ли тут получить хороший доход, пока неясно. Но на хлеб с чёрной икрой, без сомнения, хватит.

Едва это исследование появилось на Wikibon, как Cloudera тут же отреагировала анонсом объединения усилий с Amazon (!). Теперь в облаках AWS можно будет развернуть Cloudera Enterprise Data Hub, и уже запущена в рамках Elastic MapReduce система запросов к неструктурированным данным Cloudera Impala.

Получается, вот такая пошаговая модель построения бизнеса на СПО:

1. найдите неудовлетворённую рыночную потребность (например, подсмотрите у конкурентов smile:) );
2. подберите подходящее СПО имярек, замените/добавьте в нем модули, удовлетворяющие эту потребность, с большим качеством-возможностями и по более низкой цене;
Как вариант, найдите западный стартап на взлете, с мощными технологиями на базе СПО, в которой инвестируют серьёзные организации, и выберите их СПО.
3. русифицируйте;
4. назовите свой дистрибутив в духе Enterprise имярек Hub;
5. организуйте платную подписку по суппорту этих модулей;
6. набейтесь в партнёры к российским системным интеграторам, западным представительствам (особенно, известным и крупным), и 1C smile:)
7. профит!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии