Системе электронного документооборота (СЭД) и автоматизации деловых процессов CompanyMedia, разрабатываемой московской компанией “ИнтерТраст”, исполнилось 10 лет. Решение о разработке принципиально нового на тот момент типа СЭД — СЭД корпоративного масштаба — было принято в 1996 г. К этому времени компания “ИнтерТраст” уже имела в своем продуктовом портфеле пакет OfficeMedia, который пользовался заслуженной популярностью на рынке систем делопроизводства и документооборота.

В основу CompanyMedia были положены следующие принципы, отличавшие её от предложений, существовавших в то время на рынке:

  • гарантированная работа в условиях территориальной распределённости, больших объемов документооборота, массового подключения пользователей и плохих каналов связи; поддержка сложных оргструктур;
  • сквозной межведомственный и межорганизационный документооборот;
  • многоконтурность;
  • вовлечение в документооборот всех категорий персонала;
  • поддержка различных видов взаимодействия между структурами организации: централизованного и децентрализованного, с контролем требуемого уровня;
  • высокая информационная безопасность.

В основу корпоративной СЭД была положена платформа Lotus Domino/Notes. CompanyMedia версии 1.0 состояла из прикладных модулей “Делопроизводство”, “Заседания”, “Архив оригиналов ОРД” и “Библиотека рабочих документов”.

В 1999 г. вышла версия 1.4, в которой появился модуль “Договоры” и новый сервис “Генератор отчетов”. В версии 1.5 (2000 г.) появился модуль “Управление персоналом” и сервис “Формирование дел”. С 2001 по 2003 г. в рамках версий 2.0 — 2.5. появляются модули “Факс”, “Планирование”, “Обращение граждан”, “HelpDesk”, “Управление проектами”, “Клиенты и контакты”.

В третьем поколении системы (с 2004 г. по настоящее время) был осуществлён окончательный переход от идеологии электронного делопроизводства к идеологии электронного документооборота. Появляются новые модули “Библиотеки электронных документов”, “Поручения”, “Нормативные и распорядительные документы”, “Корпоративный тренинг”, “Контроль исполнения поручений руководства”, Web-клиент системы и мобильный клиент, различные настраиваемые типы рабочих мест в зависимости от функциональных ролей участников документооборота и т. д.

В дальнейшем развитие системы CompanyMedia планируется вести в области повышения её функциональности, надежности, производительности и расширения поддерживаемых бизнес-моделей.

Пресс-релиз

Версия для печати