Украинский Южный завод гидравлических машин (Бердянск), производящий насосное оборудование, совместно с компанией ПРОКОМ (Запорожье), обладающей статусом “1С: Франчайзи”, объявили о начале промышленной эксплуатации системы управления предприятием на базе “1С: Предприятие 8”. Система охватывает полный цикл документооборота от подготовки производства до расчета себестоимости готового изделия. В ходе проекта автоматизировано 40 рабочих мест конструкторов, технологов, снабженцев, сотрудников планово-экономического отдела, отдела кадров, производственно-диспетчерского отдела, бухгалтерии и группы по расчету заработной платы. Утверждается, что в результате этого сократились сроки подготовки изделий к производству, упорядочен архив конструкторской и технологической документации, повышена объективность данных о фактической себестоимости изделий.

Сообщается, что еще в 2001 г. на предприятии была внедрена система учета на базе программных продуктов “1С: Бухгалтерия 7.7” и “1С: Зарплата и Кадры 7.7”. Однако по мере роста объемов производства стало очевидным наличие “узких мест” в системе управления. Поэтому в конце 2005 г. собственники приняли решение об инвестировании средств в ее модернизацию. Учитывая уже имеющийся опыт эксплуатации решений фирмы 1С, выбор системы проводился среди новых продуктов этого же производителя и совместимых с ними.

В результате для автоматизации функций планирования, управленческого учета и экономического анализа, а также для ведения бухгалтерского и налогового учета была выбрана система “1С: Управление производственным предприятием 8”. Для автоматизации функций подготовки производства и управления конструкторской и технологической документацией — “1С: Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными” — совместное решение 1С и фирмы Appius.

В ходе реализации проекта были выполнены работы по переносу информации из ранее использовавшихся систем учета. Впрочем, сейчас директор завода Эдуард Телегуз считает, что им не стоило переносить старую нормативную базу (спецификации и технологические карты) автоматически, а стоило пересоздать ее заново вручную. Это бы, по его мнению, как минимум, избавило бы их от необходимости “чистки” неиспользуемой номенклатуры и устаревших техпроцессов в течение следующих полутора лет. Тем не менее, г-н Телегуз отмечает, что полученная в результате достоверная “нормативка” позволила полностью перестроить все процессы планирования на предприятии. Теперь изменения в конструкторской документации трансформируются в изменения плановой себестоимости в течение нескольких минут (иногда прямо в ходе телефонного разговора с покупателем), хотя раньше на это могла уходить половина рабочего дня.

Пресс-релиз

Версия для печати