Компания “Навигационные системы” выпустила новую версию навигационной системы АВТОСПУТНИК, поддерживающую загрузку информации о дорожных заторах с сервиса Яндекс.Пробки. Данные не только отображаются по пути следования, но и подвергаются анализу, по итогам которого прокладывается оптимальный маршрут.

Для использования функции учета информации от Яндекс.Пробок необходимо навигационное устройство (автонавигатор, КПК, коммуникатор) с возможностью выхода в Интернет, а также требуется обновить программу и карты TeleAtlas Россия (до версии 0810). Информация поставляется бесплатно, оплачивается только интернет-трафик.

По словам руководителя проекта АВТОСПУТНИК Андрея Кузнецова, для передачи пробок и дорожных треков используется очень компактный формат, поэтому “счета пользователей за мобильную связь не должны увеличиться”.

Сервис Яндекс.Пробки обрабатывает данные, получаемые из множества разных источников. В 2008 г. компания “Яндекс” купила ИА “СМИлинк”, которое на тот момент являлось лидером по предоставлению информации о пробках в России. Помимо этого, сервис получает данные о ситуации на дорогах от пользователей мобильных Яндекс.Карт, с автоматических детекторов скорости и видеокамер, установленных на главных магистралях и дорожных развязках, из корпоративных систем GPS-мониторинга и пользовательских навигационных приложений.

АВТОСПУТНИК с Яндекс.Пробками запускается в тестовую эксплуатацию и предоставляет данные по Москве и области. В течение двух месяцев планируется начать подключение услуги в других городах.

Пресс-релиз

Версия для печати