«Ставропольский завод поршневых колец — «СТАПРИ» реализовал концепцию бережливого производства с помощью «1С:Предприятия 8».

В 2011 году руководством предприятия ОАО «СТАПРИ» было принято решение о комплексной автоматизации предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Основной целью было снижение производственных издержек — новая информационная система должна была обеспечить учет затрат и расчет себестоимости по сложной методике с точностью, необходимой для эффективного контроля за нецелевым и неэкономным расходом сырья. Кроме того, система должна была обеспечить работу всех подразделений предприятия в единой информационной базе, что позволило бы сократить объем бумажного документооборота, улучшить взаимодействие подразделений и повысить оперативность работы предприятия в целом. Система обеспечена поддержкой со стороны разработчика и его партнеров, что также было очень важно для руководства. В качестве партнера по внедрению данного продукта была выбрана ГК «СтавАналит», специалисты которой уже имели успешный опыт автоматизации производственных предприятий. Спустя всего полгода после завершения проекта заметно сокращены производственные издержки, так же удалось улучшить качество обслуживания покупателей. В результате внедрения полностью автоматизированы все основные бизнес-процессы завода. Данные оперативно отражаются в программе, благодаря чему руководство в любой момент времени располагает актуальной информацией о текущей деятельности предприятия.

Руководство и сотрудники предприятия ОАО «СТАПРИ» отмечают следующие результаты использования программы «1С:Управление производственным предприятием 8»:

  • система позволила организовать ведение производства по заказам и оперативно получать информацию о требуемых материалах, перечне работ и нормах;
  • появилась возможность контролировать качество изделий на каждом этапе производства. При этом если на каком-то этапе обнаруживается брак или несоответствие требованиям, в программе тут же формируется соответствующий отчет, и сотрудники производства могут оперативно принять меры по устранению этих причин;
  • персонал производственного подразделения получил удобный инструмент для расчета себестоимости, учета производственных операций и затрат на выпуск продукции. Появилась возможность отслеживать выполнение заказа на каждой стадии процесса производства. Оперативно формируются аналитические отчеты об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре затрат. Руководство в любой момент времени владеет достоверной информацией о ходе и результатах производственного процесса;
  • организовано четкое планирование и план-фактный анализ производства. Теперь план на предприятие корректируется ежедневно на неделю вперед, все изменения сразу же отражаются в общей базе данных, и каждое подразделение точно знает, какие именно мощности и ресурсы ему потребуются для выполнения своего заказа в определенный рабочий день, в конкретную смену; все изменения согласовываются между подразделениями в режиме онлайн. В результате на предприятии более равномерно загружаются производственные мощности;
  • автоматизированы бизнес-процессы отдела продаж. Организован персональный подход к каждому клиенту. Теперь менеджеры фиксируют все контакты с клиентами в «1С:Управление производственным предприятием 8», вся история общения с каждым клиентом, все договоренности и условия выполнения заказа хранятся в единой системе. У менеджеров отпала необходимость держать всю информацию в голове и на бумаге, даже если кто-то из менеджеров уходит в отпуск, вся необходимая информация остается доступной замещающим его коллегам. Благодаря этому качество сервиса заметно выросло, повысилась лояльность клиентов. Уже через месяц после запуска новой системы в эксплуатацию наметилась тенденция увеличения объема продаж по сравнению с прошлогодними показателями за аналогичный период;
  • организован оперативный учет остатков на складе и планирование потребности в материалах, что улучшило качество снабжения производства сырьем и материалами, позволило на 14% снизить складские остатки сырья. Остатки материалов на складах отражаются в системе в режиме реального времени, что позволило значительно повысить скорость обработки входящих заказов клиентов. Теперь материалы бесперебойно поступают на производство, а заказы выполняются точно в срок.

Главный бухгалтер ОАО СТАПРИ Вероника Сергеевна Морозова так прокомментировала результаты внедрения: «Благодаря "1С:Управление производственным предприятием 8" у нас значительно сократились трудозатраты, и мы может анализировать рентабельность каждого вида продукции. Руководству приятно видеть результат проделанной работы, и мы отмечаем вновь и вновь появляющиеся плюсы: от точного распределения материалов на конкретную продукцию до отчетов, позволяющих увидеть динамику работы предприятия в целом».

Пресс-релиз

Версия для печати