Компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» сообщила об успешном завершении масштабного проекта по созданию автоматизированной системы управления в Розничной сети МТС на базе бизнес-приложениий Oracle и SAP.

Автоматизированная корпоративная система управления (КСУ) в Розничной сети МТС внедрена с целью перевода на новый технологический уровень оперативного администрирования и координации закупочно-логистической работы в масштабах всей компании. Были реализованы бизнес процессы закупки товара, продажи товара, складского учета, распределения товара, ведения справочников товаров и офисов продаж и прочие бизнес процессы компании. Реализация указанных задач подразумевала использование промышленных систем, отвечающих мировым стандартам и позволяющих минимизировать зависимость от уникальных разработок.

По итогам проведенного конкурса исполнителем проектных работ выступила компания «СИТРОНИКС Информационные Технологии» (Россия), имеющая партнерские статусы Oracle Platinum Partner и SAP Gold Partner, а также статус сертифицированного поставщика Группы МТС, с компаниями которой «СИТРОНИКС ИТ» имеет более чем восьмилетнюю историю успешного сотрудничества.

Спроектированная «СИТРОНИКС ИТ» архитектура ERP-системы объединила несколько различных бизнес-приложений Oracle (Oracle Hyperion Planning, Oracle MDM, Oracle DWH, Oracle ESB, Oracle BI, Oracle Hyperoin Essbase) и комплекс отраслевых решений SAP for Retail (SAP IS-R; SAP POS DM; SAP MAP). В качестве платформы для автоматизации товарного учета была выбрана система SAP AG — SAP Retail, в качестве системы ведения мастер данных — решение Master Data Management из линейки приложений Oracle E-Business Suite. Для реализации интеграционной платформы был взят набор приложений Oracle ESB, для корпоративного хранилища информации — СУБД Oracle. Созданная КСУ отвечала требованиям заказчика к быстрой адаптации профильных специалистов к изменениям в бизнес-процессах, обеспечению минимальных рисков межсистемной интеграции, а также высокой производительности.

«Обычно при внедрении ERP-систем компании придерживаются стратегии выбора ПО от одного вендора. Мы пошли по другому пути: использовали лучшие решения от ведущих вендоров, — комментирует руководитель группы внедрения ERP-систем Розничной сети МТС Александр Рогозин. — В результате мы получили эффективное, высокопроизводительное решение на базе передовых современных систем. Автоматизация большинства функций, связанных с управлением товародвижения, существенно повысила оперативность и минимизировала трудоемкость прогнозирования спроса, значительно увеличила производительность информационных систем компании».

Реализация ресурсоемкого проекта, охватившего все бизнес-подразделения ритейла МТС, потребовала создания совместной высококвалифицированной команды: со стороны «СИТРОНИКС ИТ» в 6 разных проектных командах (каждая проектная команда курировала свое направление) было задействовано более 100 специалистов и более 50 — со стороны Розничной сети МТС. Проект длительностью 9 месяцев был разбит на 2 этапа (в ходе первого этапа была реализован MDM, а также функциональности первой очереди DWH, Oracle ESB; в ходе второго этапа были реализованы процессы Oracle Hyperion, SAP, второй очереди Oracle DWH, Oracle ESB), что позволило снизить риски и уменьшить нагрузку на старт системы, а также начать развертывание и тестирование интеграционной платформы ещё задолго до основного старта системы.

Таким образом, менее чем за 9 месяцев, в Розничной сети МТС была развернута централизованная система управления нормативно-справочной информацией, осуществлен полный переход на новую платформу процессов управления ассортиментом и логистикой в части закупок, входящих и исходящих поставок, складского учета. Для всех розничных точек продаж было создано единое информационное пространство финансовых и товарных потоков, обеспечена полная интеграция с подсистемами стратегического планирования, управления ассортиментом, аналитической отчетности, обработки продаж и др.

Финальная стадия проекта завершилась переходом на новую платформу автоматизации процессов управления складом, включая управление подбором и организацией адресного пространства для наиболее эффективного размещения товара на полках распределительного центра МТС. До конца года Розничная сеть МТС планирует внедрить решения в области финансового и кадрового учета на базе Oracle EBS, а также ценообразования и расчета потребностей торговых точек — на базе SAP F&R и SAP Price Optimization.

«Функциональный объем проекта, с одной стороны, и федеральные масштабы розничной сети МТС с другой, позволяют говорить о реализации одного из самых крупных внедрений на российском ритейл-рынке, который был реализован в столь сжатые сроки, — комментирует Леонид Соболев, заместитель генерального директора по консалтингу „СИТРОНИКС ИТ“ (в России). — В ходе проекта были заменены важнейшие компоненты ИТ-ландшафта заказчика, а именно хранилище данных, транспортная часть, система аналитической отчетности, учетная система процессов закупки, товародвижения и управления складом. Одновременное внедрение решений двух ведущих вендоров потребовало тщательного анализа архитектуры решений и возможностей их интеграции, в чем большую поддержку нам оказала высококомпетентная команда Розничной сети МТС. В результате этого сложного интеграционного проекта нам удалось создать уникальную команду по развитию практики SAP в ритейл-направлении и существенно усилить компетенции в области внедрения бизнес-приложений Oracle, ориентированных на сегмент розницы».

На данный момент в задачи партнеров входит обеспечение качественной поддержки внедренных систем и разработка плана развитие КСУ согласно требованиям быстро развивающегося бизнеса.

Пресс-релиз

Версия для печати