В Пензенском педагогическом университете имени В.Г. Белинского внедрено IT-решение «Новый университет» на базе ПО «ПАРУС 8». Обеспечена работа в едином информационном поле различных подразделений вуза — финансовых служб, учебно-методического управления, приемной комиссии и деканатов (всего автоматизировано 70 рабочих мест).

В части управления учебным процессом система обеспечивает оперативные расчеты объемов учебной работы кафедр в разрезах форм обучения, дисциплин, потоков, видов работ, семестров и других показателей, что позволяет специалистам учебно-методического управления составлять оптимальные учебные планы.

Автоматизирован учет договорных отношений и финансовых операций со студентами и арендаторами. Специалисты управления бухгалтерского учета и финансового контроля получили возможность оперативно работать с базой договоров, прогнозировать начисления и оплату по студентам, получать статистическую финансовую информацию.

Работа приемной комиссии в информационной системе реализована через Web-интерфейс. Применение «тонкого» клиента позволило сократить затраты на ПО для 20 рабочих мест технических секретарей и увеличить пропускную способность приемной комиссии, существенно сократив трудоемкость обработки заявлений абитуриентов. Ответственные секретари получили возможность оперативно анализировать ход приемной кампании и принимать решения по заполнению бюджетных и коммерческих мест. Обеспечено взаимодействие системы с АИС ФБС ЕГЭ для сверки информации по свидетельствам ЕГЭ (в пакетном режиме). Благодаря интеграционным механизмам системы информация о заключенных с первокурсниками договорах сразу же доступна сотрудникам бухгалтерии.

Внедрение модуля «Деканаты» позволило автоматизировать важнейший процесс учета движения студенческого контингента. Работа секретарей и методистов деканатов всех 10 факультетов организована с применением Web-технологий: каждый деканат «на месте» формирует унифицированные формы приказов и распоряжений, согласованные с юридическим управлением; приказы автоматически передаются в канцелярию на регистрацию, после чего изменения отражаются в общей базе данных.

Таким образом, обеспечивается актуальность данных о студенческом контингенте, необходимых для работы специалистам управления бухгалтерского учета и финансового контроля, управления кадров. Появилась возможность оперативно предоставлять выборки данных по различным запросам внутренних и внешних пользователей. Загрузка всех сведений по студентам позволила автоматизировать расчет стипендий. Полностью автоматизированы учетно-контрольные процессы в управлении общежитием вуза.

В настоящее время продолжается активная работа по автоматизации документооборота вуза на базе ПО «ПАРУС». Планируется реализация электронного согласования приказов деканатов факультетов визирующими лицами без личного присутствия секретарей с бумажными вариантами документов. Сотрудники службы IT-поддержки вуза ведут самостоятельные разработки новых форм документов и отчетных форм.

Пресс-релиз

Версия для печати