Группа Optima сообщила о выводе на рынок новой разработки «Интеллектуальный перекресток» — автоматизированного комплекса управления светофорными объектами на городских перекрестках, который решает одну из ключевых проблем транспортной отрасли — перегруженность автодорог. Продукт разработан специалистами Optima Transport — структурного подразделения Группы Optima, которое специализируется на комплексных решениях по автоматизации и диспетчеризации объектов транспортной и телекоммуникационной отраслей.

По оценкам экспертов, внедрение новейших автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) позволит снизить загруженность дорог на 30-40%. Их особенность заключается в том, что они управляют работой светофоров не по заранее заложенным алгоритмам и схемам, а подстраиваясь под конкретную ситуацию на дороге, отслеживаемую датчиками на каждом перекрестке. В первую очередь подобные решения представляют интерес для городов-миллионников и субмиллионников. То есть там, где из-за неразвитой и непродуманной инфраструктуры уже начались транспортные проблемы, но они еще вполне решаемы интеллектуальным путем.

Вместе с тем необходимо отметить, что комплекс «Интеллектуальный перекресток» Optima Transport учитывает потребности и специфику транспортной инфраструктуры различных по масштабу населенных пунктов, так как в его основу заложено три уровня решения проблемы: автоматизация одного перекрестка в месте наибольших «заторов» (например, в небольшом городе с федеральной трассой«); автоматизация группы перекрестков, что позволяет принимать комплексные решения на основе данных со всех детекторов и выбирать наиболее оптимальные алгоритмы работы светофоров; автоматизация и управление всеми перекрестками города из единого диспетчерского центра.

«Главное преимущество работы с нашим комплексом заключается в том, что он содержит большой набор рабочих алгоритмов и это позволяет достичь максимального эффекта на каждом участке транспортной сети. При этом решение легко интегрируется с элементами различных производителей, что упрощает развитие существующей системы, — комментирует исполнительный директор Optima Transport Александр Чибизов. — Практика показывает, что подобные проекты окупаются за период от 2 до 4 лет, сокращая экономические потери от перегруженности автодорог в 2-3 раза».

В ближайшие дни (с 15 по 18 октября) комплекс «Интеллектуальный перекресток» и другие решения Optima Transport будут представлены на выставке-форуме «Дорога 2012». Специалист компании Ярослав Холодов примет участие в деловой программе мероприятия с докладом на тему «Особенности работы интеллектуальных транспортных систем в условиях мегаполиса».

Пресс-релиз

Версия для печати