Отрасль по производству торговых автоматов коренным образом изменится с приходом новых технологий, включая сенсорные экраны высокой четкости и программное обеспечение для удаленного управления устройствами. Обычные пользователи также «голосуют» за инновации — участники опроса Intel заявили о том, что они будут использовать устройства, которые предлагают не только продукты, но и услуги. Услуги по зарядке мобильных телефонов (55%), услуги бесплатного доступа в сеть Интернет по протоколу Wi-Fi (54%) и услуги печати изображений с USB-накопителей (50%) оказались самыми востребованными.

Новые технологии, включая Intel Audience Impression Metric Suite (Intel AIM Suite), могут сделать из цифровых табло, устанавливаемых на торговых автоматах, высокоинтеллектуальные системы контекстного распространения информации. В новой системе используется технология Anonymous Viewer Analytics (AVA), которая определяет половые и возрастные характеристики потенциальных покупателей и предлагает рекламную информацию, которая может их заинтересовать.

В системе Intel AIM Suite используются оптические датчики, подключенные к табло, которые передают видеопоток для последующей обработки. Установленное программное обеспечение использует специальные алгоритмы для сбора демографических данных, включая пол и возраст, количество людей, находящихся перед табло, время, которое они провели перед автоматом, и информацию, которая привлекла их внимание.

В новой разработке используется технология определения присутствия людей для того, чтобы предлагать возможным покупателям адаптированную информацию рекламного характера.

Технология Intel Active Management Technology (Intel AMT) позволяет в удаленном режиме и в реальном времени контролировать оборудование, заранее планировать пополнение товарных запасов и выполнять диагностику состояния операционных систем. Эта разработка помогает сократить операционные расходы и увеличить прибыль. Каждый автомат может передавать на центральную консоль управления данные о запасах каждого вида продукции, поэтому обслуживающий персонал может более точно спрогнозировать график посещения оборудования на местах.

В случае возникновения неисправностей обслуживающий персонал в автоматическом режиме получает соответствующее предупреждение, что сокращает время простоя оборудования и объем упущенной прибыли. Системные администраторы могут использовать эту технологию для удаленного обслуживания, что позволяет уменьшить количество выездов на места. Более того, предусмотрена возможность для удаленной загрузки новых рекламных роликов и сообщений.

Бесконтактные платежи все более широко используется в многочисленных местах продаж, благодаря развитию технологии Near Field Communications (NFC). Технологии бесконтактных платежей будут внедряться и в торговые автоматы по мере того, как покупатели привыкнут к тому, что для оплаты можно использовать кредитную карту или мобильный телефон без необходимости ввода PIN-кода.

Внедрение подобного рода решений в торговые автоматы имеет большой потенциал. В недавнем исследовании Intel большой процент респондентов отметил, что их раздражает, когда автомат не принимает монеты (49%), или когда автомат просто забирает их деньги (44%).

Рекламодатели и владельцы торгового оборудования получат возможность отправлять на мобильные телефоны покупателей скидочные купоны для стимулирования продаж. Ответы, полученные в ходе исследования Intel, подтвердили, что данная функциональная возможность могла бы удовлетворить потребности существующих клиентов. 39% респондентов хотели бы иметь возможность настроить торговый автомат в соответствии со своими предпочтениями, а 62% участников опроса хотели бы получать скидки на продукцию, которую они покупают на регулярной основе.

61% респондентов, опрошенных в рамках исследования Intel, хотели бы, чтобы торговые автоматы поддерживали интерактивные функции, чтобы сделать процесс приобретения товаров и услуг более интересным, 62% выразили желание использовать сенсорные дисплеи, а 17% опрошенных хотели бы управлять процессом покупки с помощью жестов.

За счет расширенных возможностей по обработке графики, поддерживаемых процессорами Intel Core, и более яркого и увлекательного контента торговые автоматы могут обеспечить необходимый покупателям уровень интерактивности. Современные технологии, включая мультимедийные дисплеи и прозрачные сенсорные экраны, позволяют покупателям легко просматривать информацию о продукции, что поможет им принимать более взвешенные решения о покупке. Кроме того, подобного решения помогут поставщикам продукции и розничным магазинам повысить узнаваемость их торговых марок, создавая более тесные связи с покупателями.

В этом году в рамках форума Intel Developer Forum Coca-Cola представила новейшую модель торгового автомата, которая поддерживает технологию бесконтактных платежей NFC, имеет интерактивный сенсорный дисплей, сканер кодов QR для приема купонов и позволяет непосредственно на месте сфотографироваться с банкой любимого напитка, чтобы разместить эту фотографию в социальной сети.

Пресс-релиз

Версия для печати