«ЮниКредит Банк» подвел первые итоги проекта по разработке единого хранилища данных, построенного на технологической платформе компании SAS. Реализация этого проекта идет в соответствии со стратегией развития информационно-коммуникационных технологий, принятой банком в середине 2011 года.

Первый модуль корпоративного хранилища данных на платформе SAS был принят в промышленную эксплуатацию в конце 2012 года. Он предоставил данные для подготовки отчетности департамента финансов и управления факторинга, а также для реализации важных для банка проектов в области операционного CRM в корпоративном клиентском сегменте и в области противодействия отмыванию незаконно полученных доходов. Важным результатом внедрения хранилища данных стало создание «единой версии правды» для бизнес-пользователей и постепенный перевод процессов подготовки корпоративной отчетности с разрозненных информационных систем на единое корпоративное хранилище данных.

«Основательные инвестиции в первый модуль хранилища позволили нам получить мощное и масштабируемое решение на платформе SAS, — рассказал Диего Рампольди (Diego Rampoldi), директор департамента информационных технологий „ЮниКредит Банка“. — Теперь мы рассчитываем вернуть вложенные средства за счёт оперативной реализации в банке целого ряда прибыльных бизнес-проектов. Построение подобной инфраструктуры требует времени и высокого профессионализма, но эти усилия уже окупаются, поскольку данные хранилища уже используются многими подразделениями банка, и их число быстро растет».

В бизнес-подразделениях, благодаря использованию данных из хранилища, уже снизилась трудоемкость и сократились сроки подготовки ряда отчётов. Значительно уменьшилось количество ошибок при построении отчетов, а их размещение на корпоративном BI-портале расширило круг бизнес-пользователей, имеющих к ним доступ.

Важным фактором, повлиявшим на успех первой фазы проекта, стала активная вовлеченность в работу представителей бизнес-департаментов, их энтузиазм и умение находить баланс между потребностями и проектными ограничениями — сроками, бюджетом и юридическими аспектами. «Такие сложные проекты, как внедрение корпоративного банковского хранилища, могут успешно выполняться только при согласованном и взаимовыгодном сотрудничестве всех сторон — от представителей бизнеса до сотрудников департамента информационных технологий. Самое важное, что мы получили в результате наших совместных скоординированных усилий, — это долгосрочное преимущество с точки зрения содержательности, качества и доступности данных», — отметила Ольга Гончарова, главный бухгалтер «ЮниКредит Банка».

Пресс-релиз

Версия для печати