В Москве состоялась первая конференция по бизнес-аналитике из цикла Prognoz Roadshow’2013. До конца апреля подобные мероприятия пройдут также в Киеве и Астане.

Основной аудиторией конференции под девизом «Современная бизнес-аналитика — реальный способ повышения конкурентоспособности» стали топ-менеджеры и ИТ-директора ведущих российских предприятий и банков. Они знакомились с тем, как при помощи систем Business Intelligence можно снижать риски, прогнозировать спрос, планировать производство и поставки продукции, определять ценовой диапазон, формировать стратегию развития бизнеса. Специалисты таких успешных компаний, как «Сибур», «Метафракс», Банк «Зенит», представили участникам реальные примеры использования BI-решений для сокращения энергопотребления, бюджетирования с реализацией прогнозных («что будет, если...») и целевых («что необходимо для...») сценариев, управления рисками на основе Prognoz Platform. Партнеры «Прогноза» Softline, «ЛАНИТ-Урал» и Lasmart рассказали о том, как они расширяют портфели услуг за счет продуктов на базе Prognoz Platform.

При этом нереализованный потенциал инструментов бизнес-аналитики как на российском, так и на мировом рынке по-прежнему огромен. Как заявил на Prognoz Roadshow Борис Эвельсон, вице-президент и главный аналитик консалтингового агентства Forrester Research, на сегодняшний день в работе с системами бизнес-аналитики компании используют только 12,5% своих данных. При этом структурированные данные используются на 32%, а неструктурированные и слабоструктурированные — на 8%. Основные трудности, по мнению г-на Эвельсона, которые сегодня ограничивают широкомасштабное распространение BI, в том числе предсказательной аналитики в бизнес-среде, связаны с проблемами интеграции, сложностями в ее применении и разрывом между инструментами и используемыми моделями. Решением этих проблем может быть унификация терминологии и метаданных в BI-продуктах, гибкость и дружелюбный интерфейс приложений, а также интеграция в продвинутый BI-инструментарий моделей соответствующей сложности.

Именно по этому пути идет компания «Прогноз», реализуя в своем ключевом продукте Prognoz Platform как современные принципы модульности, универсальности и бесшовной интеграции с ИТ-инфраструктурой заказчика, так и наукоемкие модели бизнес-процессов, отражающие специфические задачи самых разных отраслей. Наработанный годами отраслевой опыт компании был представлен на Prognoz Roadshow в широкой линейке типовых решений на базе Prognoz Platform, которые требуют минимальных усилий и времени на внедрение и могут использоваться топ-менеджментом и специалистами компаний без специальной ИТ-подготовки.

Пресс-релиз

Версия для печати