Компании «Ай-Теко» и SAP сообщили об успешном завершении проекта по созданию системы управления персоналом на базе ПО SAP HCM для холдинга «Северсталь». Это стало новым шагом руководства крупнейшего металлургического холдинга к построению процессно-ориентированной модели организации бизнеса, соответствующей современным требованиям и мировым стандартам.

В рамках запущенной в 2009 году комплексной программы по реализации отраслевого стандарта SAP в компании «Северсталь» было произведено внедрение системы SAP HCM в таких основных сегментах бизнеса, как горнодобывающий, стальной и трубный, сбытовой, вторчермет, метизный, а также сервисный.

Решение, разработанное командой специалистов «Ай-Теко» и холдинга «Северсталь», позволило автоматизировать и унифицировать бизнес-процессы организационного менеджмента, администрирование персонала, управление временными данными, расчёт заработной платы, оперативное формирование аналитической отчетности, процессы центра взаимодействия с персоналом (EIC), сервисы самообслуживания для сотрудников (ESS) и руководителей (MSS).

Рассказывая о задачах и приложениях, внедренных в рамках проекта, директор по информационным технологиям компании «Северсталь» Юрий Шеховцов отметил: «Начиная проект, мы рассчитывали на унификацию процессов, внедрение единой их структуры по всей компании в части HR. В целом мы остались довольны полученным результатом, при этом у нашей компании появляются новые потребности, которые модифицируются и развиваются с использованием уже внедренного решения».

В рамках программы «Бизнес-стандарт» создан единый центр обслуживания (ЕЦО) — уникальный для России центр взаимодействия с персоналом, для автоматизации деятельности которого был внедрен модуль EIC.

«Развертывая ЕЦО, особое внимание мы уделяли практической эффективности регистрации запросов от сотрудников „Северстали“ и поиску ответов на них в единой базе, призванной облегчить ежедневную работу специалистов контакт-центра. Теперь им нет необходимости искать дополнительную информацию: нужно лишь открыть необходимый ответ в базе и ознакомиться с ним», — отметил Сергей Дунаев, руководитель SAP Delivery Center компании «Северсталь».

Созданная единая централизованная система управления персоналом на данный момент охватывает все основные бизнес-единицы холдинга. Специалистами «Ай-Теко» были не только проведены работы по настройке и внедрению SAP HCM, но и успешно завершено обучение ключевых и конечных пользователей системы, организована клиентская поддержка и сопровождение решения на протяжении первых трех месяцев продуктивной эксплуатации системы в каждом из дивизионов «Северстали».

Внедрение SAP HCM и переход к использованию ЕЦО позволили значительно уменьшить трудозатраты на рутинные операции, сократить долю бумажного документооборота в компании, а также создать базу для совершенствования системы мотивации персонала и профессионального роста сотрудников.

«Если раньше пилотное решение на базе продуктов SAP тестировалось на одном предприятии и дальше — уже „обкатанное“ — тиражировалось на все остальные организации, то сейчас всё чаще используется метод „большого взрыва“, который и был применен в проекте для компании „Северсталь“. Сразу для всех разрабатывался комплексный вариант, который в кратчайшие сроки подстраивался под особенности каждого производства. Это дало возможность выполнить проект всего за два года, и теперь внедренная система ежедневно обрабатывает данные более 40 тысяч сотрудников „Северстали“. Отдельно хочется отметить готовность заказчика к применению инновационных методов и технологий внедрения, что нам очень помогло при реализации таких уникальных для России частей решения, как модель EIC», — прокомментировал итоги внедрения SAP HCM Андрей Ли, директор департамента систем управления персоналом отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг».

Пресс-релиз

Версия для печати