Компания «ЭлектроКомплектСервис» самостоятельно перешла на новую версию системы управления складом Manhattan SCALE 2012.

«ЭлектроКомплектСервис» — российский электротехнический холдинг, предоставляющий комплексные услуги по производству и реализации электротехнических товаров. В состав холдинга входят Новосибирский электромеханический завод, электротехнические центры «ЭлектроКомплектСервис» и «Макском-электро» для корпоративных клиентов, оптово-розничная торговая сеть «Планета электрики», компания «Линия света» и строительно-монтажная организация «ЕвроЭлектроСтрой». Общие складские площади холдинга составляют порядка 40 тысяч кв. м., в том числе 10 региональных складов площадью до 1 тысячи кв. м. каждый. Торговые сети холдинга имеют 40 филиалов в 25 городах России.

В 2008 году при участии компании «КОРУС Консалтинг» был реализован проект по внедрению системы управления складом на базе Manhattan ILS 2007 в главном распределительном центре «ЭлектроКомплектСервис» в Новосибирске общей площадью 12 тысяч кв. м.

В ходе проекта были автоматизированы основные складские процессы: приемка, размещение, комплектация, отгрузка и отмотка кабеля, сформирован учет мерного и весового товара и введен в работу выделенный склад бытовой светотехники, для которого была реализована отдельная технологическая цепочка. Также была настроена дополнительная функциональность, обеспечивающая учет завоза барабанов с открытой площадки на участок отмотки. WMS-система была интегрирована с ERP-системой собственной разработки, что позволило избежать двойного ввода данных и существенно сократило время выполнения операций.

В течение пяти лет компания использовала изначально внедренную версию системы управления складом Manhattan ILS 2007. За это время сотрудники ИТ-отдела компании, которые принимали активное участие в проекте внедрения WMS, «допилили» систему, добавив новые опции для оптимизации логистических процессов. За годы эксплуатации системы компания «ЭлектроКомплектСервис» не приобретала обновлений платформы и не обращалась за технической поддержкой — изначальный выбор Manhattan ILS 2007 в качестве платформы для автоматизации складских процессов полностью оправдал себя и с функциональной, и с экономической точек зрения.

«В 2007 году, принимая решение о начале проекта по автоматизации работы склада, мы выбрали систему управления складом Manhattan ILS 2007 по двум основным причинам. Решения Manhattan Associatrs во многом опережали по функциональным возможностям другие WMS-системы. Поскольку мы выбирали систему с прицелом на дальнейшее тиражирование и самостоятельную доработку функционала, для нас крайне важным фактором послужили гибкие возможности донастройки и простота технической поддержки системы. Система в полной мере оправдала возложенные на нее ожидания», — прокомментировал Алексей Замосковцев, менеджер проекта «ЭлектроКомплектСервис».

По показателям качества отгрузки «ЭлектроКомплектСервис» удалось выйти на европейский уровень — точность отбора составляет 99,7 — 99,8%. При этом компания имеет дело со сложным товаром — большой номенклатурой мерного и мелкого товара. Работая с различными отечественными поставщиками, «ЭлектроКомплектСервис» нередко сталкивалась с проблемами, связанными с маркировкой и упаковкой товара, когда от разных поставщиков и в разной упаковке получает товар с одним артикулом. Данная проблема решается разделением номенклатур на разные коды товара и совместным с ERP системой функционалом подбора аналогов. Когда при отсутствии товара одной из связанных номенклатур, автоматически предлагается другая, которая резервируется и отгружается через WMS.

В мае 2013 года ИТ-отдел «ЭлектроКомплектСервис» самостоятельно, без привлечения сторонних разработчиков перевел WMS-систему на новую версию платформы — Manhattan SCALE 2012.

«Команда „ЭлектроКомплектСервис“ с успехом справилась с задачей перевода системы на новую версию. Во многом это стало возможным благодаря простоте и гибкости настройки системы. Однако нельзя преуменьшать и заслуги проектной команды, в том числе, Алексея Замосковцева, который входил в проектную команду заказчика в 2007-2008 годах и теперь стал главным идейным вдохновителем и проводником знаний. Проектная команда „ЭлектроКомплектСервис“ четко организовала проектный процесс, спланировала сроки и поделила полномочия. Кроме того, грамотно было организовано обучение сотрудников работе в новой системе: команда внедрения подготовила учебные пособия и обучила линейных руководителей, которые, в свою очередь, провели обучение своим подчиненным», — отметил руководитель департамента логистики ГК «КОРУС Консалтинг» Александр Троцкий.

В будущем, компания «ЭлектроКомплектСервис» планирует продолжить автоматизацию ключевых бизнес-процессов, увеличить грузооборот складов и повысить эффективность использования складских площадей.

Пресс-релиз

Версия для печати